Мрачные настроения, вечный конфликт гения и злодейства, а также современные апокалиптические мотивы легли в основу премьеры Рязанского театра кукол «Маленькие трагедии». В последний день лета труппа собрала друзей, коллег и представителей СМИ на предпремьерный показ, чтобы продемонстрировать новое видение произведений А. С. Пушкина. «Страшную сказку» на основе классики поставил заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда, который уже неоднократно работал с рязанскими артистами.

Спектакль вместил в себя все четыре пьесы пушкинского цикла – «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Скупой рыцарь». Новизны в старинные сюжеты с декламацией стихов добавляли эффектная хореография в постановке Алексея Ищука и костюмы разных эпох и стилей – от вечерних нарядов до камуфляжа и готической эстетики. Антураж создавала и эмбиент- и рок-музыка авторства заслуженного работника культуры РФ Альбины Шестаковой: на протяжении всей постановки она звучала и в зале, и в фойе, погружая зрителей в пучину страстей.

Публике крайне убедительно и пугающе показывали самые низменные поступки героев – лицемерие, жажду славы и денег, распущенность и стремление жить одним днем, не отвечая ни за что. Не обошлось и без фирменного черного юмора режиссера: так, его Дон Жуан носит с собой множество кукол Барби как метафору всех своих любовниц.

Премьерный показ «Маленьких трагедий» состоится на сцене театра кукол 11 сентября в рамках открытия XVIII Международного фестиваля театров кукол «Рязанские смотрины».

— Пушкин – это что-то хрестоматийное, а нам хотелось показать, что он живой человек, которому ничто человеческое не чуждо, – отметил Олег Жюгджа. – И его сюжеты созвучны сегодняшнему дню. Мы лишь искали нужные интонации.

Фото пресс-службы Рязанского театра кукол

Татьяна Кармашова (текст)

Самое читаемое