№12 (6216) от 16 февраля 2024

Такое признание мастер сцены, солист Рязанского музыкального театра сделал, общаясь со зрителями

Его встреча с публикой открыла цикл творческих встреч артистов, режиссёров, дирижёров со зрителями в год 20-летия создания музыкального театра в Рязани.

О новом проекте рассказала, открывая творческий вечер Валерия Вахрамеева, художественный руководитель Рязанского областного музыкального театра, Почетный работник культуры и искусства области Марина Чернышова.
– 2024 год – знаменательный для нашего театра. Двадцать лет назад был подписан указ о его создании. Этой важной дате и посвящен новый проект «Театр без грима»,– рассказала она.
Марина Чернышова представила публике известного солиста Валерия Вахрамеева как характерного героя, хотя в зале не было тех, кто впервые его видел и слышал.

«Мы только знакомы»

С этого романса Бориса Прозоровского артист начал своё общение со зрителями. В его исполнении на вечере звучали произведения в стиле любимого им «латино», песня «Мой путь» Фрэнка Синатры, премьера – ария графа Монте-Кристо из одноимённого мюзикла. И всё-таки музыка, хотя она и зачаровывала публику, как и звуки голоса артиста, была на этом вечере вторична. Главным стал сам артист, его творческий путь.
Валерий Вахрамеев, готовясь к встрече, собирал в сетях вопросы от зрителей. Выбрал самые популярные и начал отвечать на них. Так, публика узнала, что родом артист из Вологды. Там он вырос и выучился в школе, поступил в технический вуз (у него всегда было хорошо с математикой) и совсем было собирался стать айтишником. Да передумал. С детства Валерий увлекался музыкой, играл на гитаре. «Я просто любил петь», – признался артист. Он занимался в детском коллективе «Вот и мы». И в конце концов поступил сначала в музыкальное училище, а потом и в консерваторию. Ему пришлось долго определяться с голосом: тенор у него или баритон, учиться у разных педагогов вокалу и актёрскому мастерству, за уроки он до сих пор благодарен своим преподавателям, особенно мастеру курса Владимиру Агабабову. Главное, что актер учился профессии, раз за разом преодолевая свои сомнения и желание всё бросить. На пути к профессиональному мастерству Валерий поборол свою природную стеснительность, натренировал (по его выражению) собственную эмоциональность и в работе над ролью научился «доставать» внутренние чувства, переживания и ощущения.
Из ответов Валерия Вахрамеева на вопросы от зрителей у меня составились блиц-ответы. Предлагаю их читателям.

О времени и о себе

– Наша эпоха уже не требовала от нас монументального стояния на сцене и извлекания из себя красивого звука. От нас ещё требовались хорошая хореографическая подготовка и актёрское мастерство.

Путь в Рязань

– Меня сюда пригласил дирижёр Антон Гладков, он тогда в Рязани работал. Мы с ним учились в Нижегородской консерватории. Антон мне позвонил и спросил, где я устроился после учёбы. Я на тот момент нигде не был устроен и согласился приехать. Меня посмотрели и приняли. И сразу роли предложили. А я подумал: оперетта – это ж очень хорошо. Она же – маленькая опера!

О жизни и ролях артистов

– Если говорить откровенно, то у артистов – кочевая жизнь. В Рязанском музыкальном театре мало рязанских артистов. Нас Марина Вячеславовна (Чернышова – Л.Т.), как бриллианты и алмазы, по разным консерваториям собирала. Мой первый выход на сцену был в роли футболиста в музыкальном спектакле «Седьмое небо». С ним и был связан курьёз, когда я вышел на сцену в костюме «на булавках», а во время выступления брюки разошлись и спиной к залу мне лучше было не поворачиваться…
Все роли – любимые, но больше всё-таки люблю роли «взрослые». В «Алых парусах», например, Сын Меннерса. Он просто пошёл в другом направлении, чем Ассоль, у него не хватило сил сопротивляться социуму. Самой сложной для меня стала, пожалуй, роль старого князя в спектакле «Проделки Ханумы».

О театре

– Для меня очень ценно в театре то, что актёр может преобразиться. Я стараюсь не выходить на сцену Валерием Вахрамеевым в каком-то образе. И играю не по Станиславскому, а, скорее, по Михаилу Чехову. Артист наравне с режиссёром должен быть соавтором спектакля. Театр для меня прежде всего – способ общения с людьми. Он должен развиваться, идти вперед. Хотя люди в принципе не меняются.

О хобби, свободном времени и мечте

– Свободного времени хронически не хватает. Про мечту: понял, что давным-давно не был на море летом, не лежал на пляже в шезлонге. Увлекаюсь тем, что раскрашиваю миниатюрные фигурки. С недавних пор делаю это на заказ. Для меня это отличный способ переключить внимание, расслабиться, отдохнуть.

Людмила Трухина
Фото Сергея Савельева предоставлены Рязанским
музыкальным театром