№56 (6260) от 26 июля 2024

В Рязани чествовали работников сферы торговли и обсуждали будущее отрасли

В Рязани прошла экономическая конференция, посвященная Дню работника торговли.

Центральным событием стала пленарная сессия «Потребительский рынок нового времени: 10 лет в условиях санкций», на которой выступили представители экономического блока правительства региона и приглашённые федеральные эксперты, сотрудники рязанской Торгово-промышленной палаты и налоговой службы. В ходе заседания обсудили особенности развития сферы торговли в регионе и в стране в целом, имеющиеся тенденции, перспективы и открывающиеся возможности. Зампред правительства региона Юлия Швакова рассказала о динамике развития торговой сферы в Рязанской области и об особенностях этого процесса. По её словам, доля торговли в экономике региона составляет более 14%, а доля занятого в этой сфере трудоспособного населения – более 12%. В консолидированный бюджет региона торговля дает более 20% поступлений.

– Это впечатляющие цифры, и за ними, безусловно, стоят люди, их труд. В нынешнее время торговая отрасль сталкивается с большими сложностями, но она справляется, и налицо такие показатели, как оборот розничной торговли, который в прошлом году превысил 290 миллиардов рублей. В этом году рост показателя составляет еще 11%. Растёт заработная плата в отрасли, она сейчас достойная и даже выше, чем в среднем по стране. Сфера отличается высоким уровнем конкуренции, деловой и инвестиционной активности, – отметила Юлия Швакова. – Важно, что сохраняются и развиваются малые и средние формы торговли, стационарные и мобильные. Они наиболее гибкие в работе с товарами и услугами. Одним из приоритетов является продвижение наших рязанских товаров в розничную сеть. Действуют проекты: «Родные продукты в каждый магазин», проект партии «Единая Россия» «Выбирай своё», «Фермерский островок» и много других форматов продвижения. Активно взаимодействуем с федеральными и региональными сетями. Сейчас более шести десятков наших производителей представлены в этом формате. Расширяется география поставок через сети распределительных центров, внедряется малоформатная торговля в крупных ТЦ.

Одной из составляющих стратегии развития торговли в Рязанской области является комплексный подход. В отрасли преобладает мультиформатная инфраструктура, которая включает в себя около сотни действующих ярмарок и рынков, почти полторы тысячи магазинов продовольственных товаров, более двух тысяч магазинов мелкорозничной торговли и такое же количество универсальных магазинов. А магазинов непродовольственных товаров в регионе почти 3700.

Работники сферы торговли региона получили награды губернатора, регионального министерства экономического развития и торговли. В ходе конференции проводились секции и круглые столы по различным актуальным темам развития экономики в привязке к торговой активности.

Михаил Скрипников

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое