«Герцогиня из Чикаго»

№93 (6397) от 12 декабря 2025

Всё это четыре дня дарили рязанскому зрителю артисты Белорусского государственного академического музыкального театра

Театр приехал к нам на гастроли с лучшими спектаклями своего репертуара. С 4 по 7 декабря белорусы показали фолк-рок-мюзикл «Тристан и Изольда» (12+), мюзикл «Опасные связи» (18+), оперетту «Герцогиня из Чикаго» (18+), мюзикл «Голубая камея» (16+).

Поделюсь своими зрительскими впечатлениями от двух последних из названных спектаклей.

Можно ли купить счастье? Какие маски носят люди? Как не перехитрить самого себя и почему не стоит убегать от своей мечты? При том, что все эти вопросы из разряда вечных, в постановках белорусского театра ответы на них звучат современно. Разговор со зрителем идет на очень понятном ему языке, причем не только универсальном – музыкальном. Как и должно быть в музыкальном театре, музыка главенствует во всем. Но, замечу, текстам (репликам героев) отведено серьезное место в развитии сюжета и характеров героев.

В оперетте «Герцогиня из Чикаго» внимание публики привлекают еще и фонетические шутки и географические отсылки к Рязани. Тема всевластия денег в современном мире людей и отношений раскрывается без навязчивой назидательности, а в нарочито наивной тональности прямолинейного поведения главной героини. Золотая американская девушка-«танк» не видит препятствий на пути к своей цели, как бы абсурдно она ни звучала. Ведь с миллионами на банковской карточке она нигде и ни в чем раньше не встречала отказа… Что же касается музыкальных решений, то первоначальное противостояние европейского вальса и заокеанского чарльстона оказывается в финале торжеством гармонии в мире, где побеждает любовь.

Вечная для историков тема борьбы за российский престол в мюзикле «Голубая камея» тесно переплетается с любовной историей и обязательными в таком сюжете кознями внутренних врагов и их интригами. Не могла пройти мимо оригинальной авторской трактовки (либретто написал Карен Кавалерян, музыку – Ким Брейтбург) нравов исторической эпохи в России и за границей. Сильные страсти и серьезные эмоции, грозные на расправу, но и не чуждые милосердия российские правители. И – почти карикатурные, местами, конечно, очень смешные, до нелепости, иностранцы. Особенно француз Нуаре, личный секретарь княжны Таракановой (его роль исполнил Евгений Далидович). Талантливый артист, он очень понравился рязанским зрителям. А когда после спектакля, на поклонах, коллеги вынесли торт и поздравляли Евгения с днем рождения, зал взорвался аплодисментами и криками «Браво!»

Самых бурных зрительских аплодисментов были удостоены актеры этих двух (не исключаю, впрочем, что и всех четырех) спектаклей. За высочайшее вокальное исполнительское мастерство, хореографию и самое дорогое – умение вызвать в зрителе настоящую, глубокую, живую эмоцию, сопереживание, сочувствие героям и тому, что с ними происходит. Оторвать нас от экранов бесконечных гаджетов и виртуальных диалогов с очень умной и всё знающей Алисой. За возможность испытывать чисто человеческие, без примеси ИИ и «цифры», чувства и побыть просто людьми.

Впечатлениями делилась Людмила Трухина
Фото предоставлены Рязанским театром драмы


Самое читаемое