Учитель истории и обществознания Наталья Асадова и авторы идеи проекта «Грибница» – Анастасия Фулина, Александр Моисеев, Юрий Трутнев и Владислав Резаев

Ученики рязанской гимназии №2 – о проекте «Грибница», который объединит активных и креативных

Творческим людям всегда хочется иметь место, где можно собираться в любое время, обмениваться мыслями и сотрудничать. А что если они даже не знают о существовании друг друга и о том, на что по-настоящему способны? Чтобы объединить их всех и научить чему-то новому, в Рязани откроют сеть молодежных арт-центров «Грибница».

Проект поддержало региональное министерство культуры и туризма и его министр Виталий Попов. Первый центр начнет работу в 2020 году на базе информационно-аналитического центра культуры и туризма. А придумали эту систему школьники из гимназии №2 города Рязани. Сегодня они рассказывают, как родился проект, как он будет развиваться и что для его продвижения будут делать сами авторы идеи.
В гимназии меня встречает учитель истории и обществознания Наталья Асадова, классный руководитель ребят. Мы проходим по длинным коридорам, которые украшают многочисленные кубки и грамоты учеников, портреты выдающихся рязанцев и бюст Ивана Павлова, нобелевского лауреата, имя которого носит гимназия, где он в свое время учился. Здесь живут активной общественной и культурной жизнью. В прошлом году гимназисты удостоились приглашения в региональную школу «Проектный лидер». Там и родилась идея «Грибницы». «По итогам отбора в лагерь попало всего пять команд: из Тулы, Касимова, Михайлова и двух учебных заведений Рязани – школы №14 и нашей гимназии, – рассказывает Наталья Александровна. – Нам предложили рассмотреть различные современные проблемы, чтобы ребята придумали нестандартные идеи их решения».
Авторы идеи проекта «Грибница» – Анастасия Фулина, Александр Моисеев, Юрий Трутнев и Владислав Резаев. На «Проектном лидере» в работе также участвовал их одноклассник Алексей Манингер.
– Кажется, идею культурного коворкинга предложила именно Настя, – вспоминает Александр. – У нее много творческих друзей, которым часто требуется подобное место для совместной работы, но его сложно найти.
Анастасия добавляет:
– Чтобы провести встречу, например, в библиотеке, нужно много времени и предварительных согласований. А хочется иметь площадку – как дом, куда можно прийти в любое время и предложить свои идеи. И важно, чтобы там могли встретиться разные творческие люди. Например, музыканты будут вместе сочинять, а художники смогут предложить им иллюстрации для альбомов.
По задумке ребят, первыми участниками «Грибницы» станут те, кто уже что-то умеет и готов реализовывать свои идеи в команде. Помогать будут кураторы и педагоги, которые имеют большой творческий опыт.
– Когда мы собирали информацию для запуска проекта, то общались со студентами и преподавателями Рязанского филиала Московского государственного института культуры. Его выпускники могут преподавать в «Грибнице» и помогать людям как наставники, – рассказывает Владислав. – Также хочется устраивать встречи с успешными творческими рязанцами. Например, со стрит-арт художником Александром Демкиным.
Первое направление «Грибницы» – киношкола – откроется в 2020 году на базе информационно-аналитического центра культуры и туризма. Средства на приобретение оборудования для занятий уже заложены.
– Мы ориентировались на возрастную группу от 14 до 25 лет, но, думаю, люди старше также смогут прийти в эту школу. Со временем появятся музыкальное, хореографическое, театральное и другие направления, – говорит Наталья Асадова.
А в дальнейшем проект, как настоящая сеть, сможет распространиться и на весь регион, чтобы творческие люди оставались на связи. Так же сообща планируют работать дальше и сами авторы «Грибницы». Ребята учатся в выпускном классе, но продолжат отслеживать все процессы, помогать и организовывать встречи даже после окончания школы. Такая совместная работа и поддержка – одна из самых важных вещей для развития любого творчества.

Татьяна Кармашова (фото)
Татьяна Кармашова (текст)

Самое читаемое