Креативная группа «ЮнМедиа» ищет себя в современном киномире

№59 (6064) от 12 августа 2022

Наблюдения с первого фестиваля рязанского кино

«Sprezzatura, или Непринужденность души» – так назывался один из короткометражных фильмов фестиваля, который недавно состоялся в Центральном парке культуры и отдыха. «Рязанские ведомости» провели летний вечер в Зеленом театре вместе с теми, кто интересуется местным кино и видео-артом – и теми, кто его делает. А заодно выяснили значение слова sprezzatura – это баланс элегантности и небрежности, беспечности и выверенности. Давайте посмотрим, удается ли соблюдать этот баланс нашим творческим землякам.

В программу первого фестиваля рязанского кино «Образ» вошли 18 работ 12 участников. Свои ролики представили студия «Наизнанку», народная киностудия «РГРТУ-Фильм» имени Г.В. Рязанцева, студии кино «ЮнМедиа Family» и другие авторы. Диапазон творческих исканий довольно широк. Рязанцы рисуют мультфильмы и снимают социальную рекламу, делают замысловатый видео-арт и умеют находить интересные визуальные решения для музыкальных клипов. Теперь к деталям.
Первая важная черта любого кинофестиваля – соответствие духу времени. Увы, не все ленты из программы отвечали этому требованию. Студии «ЮнМедиа» и «ЮнМедиа Family» справились с задачей на ура: в кадре и за кадром – дети и подростки, а они-то точно разбираются в трендах. Поэтому короткометражка «Лето, лагерь, любовь», полный метр «Другая жизнь» и другие творения студий понятны и близки многим. Сами «студийцы», кстати, явились на показ большой компанией, обсуждали каждую картину и дружно приветствовали знакомые лица на экране. Народная киностудия «РГРТУ-фильм» имени Г.В. Рязанцева задавала зрителям извечные вопросы в своей социальной рекламе. А музыкальные группы, например, krasochnobledno, порадовали стильными клипами. Неясным осталось появление в программе «молодежного сериала» «Natali Bluetooth Family». Зрителям показали серию из середины, не дав контекста, к тому же сериал вышел в 2016 году – а значит, и сама молодежь, и ее проблемы давно стали другими.
Второй момент – качество съемки, записи и сведения. К сожалению, не обошлось без неестественного звука, проблем со светом и композицией. Конечно, любительские картины не могут, да и не должны догонять условный Голливуд. Но все же достойная техника для съемок вполне доступна, а научиться ею владеть сегодня несложно. Пример такой работы – арт-новелла «Sprezzatura, или Непринужденность души», которую представили театр ассоциативного танца «Постскриптум» и его художественный руководитель Алла Дворцова. Авторы смешали цифровое искусство, современную музыку и танец, художественное слово и оригинальные приемы съемки и монтажа – но обошлись простыми декорациями и техникой. Результат – отбор картины в альманах ежемесячной премии Moscow Shorts ISFF и другие награды. Другая несомненная удача фестиваля – мультфильм Lightning Strike («Удар молнии») Дениса Давыдова: простая, но качественная анимация и небанальный сюжет держат у экрана.
Есть и еще одна явная проблема рязанского любительского кино. Это сложный выбор между самобытностью и желанием «сделать модно». Тем не менее, как раз оригинальность и продуманная беспечность, та самая sprezzatura, и делают кино интересным широкому зрителю. Где взять шаблонные блокбастеры – он знает и так. А на подобные встречи приходит за новыми решениями. И их нашему творческому сообществу точно не стоит бояться.
Продюсер фестиваля Игорь Павлов поблагодарил авторов всех картин и вручил им дипломы. В планах организаторов – устроить показ клипов рязанских групп. «Нужно продвигать наших творцов, чтобы у них не опускались руки», – подытожил Павлов. А мы добавим, что рязанское любительское кино только украсит отказ от «глянцевой» картинки и набивших оскомину трендов. Будем надеяться, что следующие фестивали познакомят горожан с большим количеством свежих, небанальных и искренних картин, герои которых хотят быть, а не казаться.

Татьяна Кармашова
Фото Центрального парка культуры и отдыха


Самое читаемое