Заслуженный артист России – о выступлениях, студийной работе и секретах для начинающих исполнителей
11 ноября в областной филармонии состоялся концерт с участием скрипача, заслуженного артиста России Никиты Борисоглебского и Ульяновского государственного академического симфонического оркестра под управлением Ильи Дербилова.
Рязанским слушателям подарили филигранное исполнение произведений П.И. Чайковского, в том числе несколько пьес, переложенных композитором А. Глазуновым для скрипки с оркестром. Никита Борисоглебский не первый раз играет в Рязани: так, весной он участвовал в концерте, посвященном закрытию 80-го праздничного сезона филармонии. «Рязанские ведомости» побеседовали с артистом.
Р.В. – Вы уже не первый раз приезжаете в наш город. Успел ли он вам запомниться чем-то особенным?
Н.Б. – К сожалению, дальше маршрута «гостиница – концертный зал» продвинуться просто не успеваю. Но знаю, что рядом с Рязанской филармонией прекрасный парк, чудный резной деревянный дом – настоящее украшение исторического центра. Надеюсь, когда-нибудь получится познакомиться с Рязанью поближе.
Р.В. – Расскажите, пожалуйста, о вашей совместной работе с Ильей Дербиловым.
Н.Б. – Впервые мы играли вместе около десяти лет назад. Это была сумасшедше сложная программа из трех концертов Александра Чайковского, Бориса Чайковского и Петра Чайковского (А. и Б. Чайковские – племянник и дядя, однофамильцы П.И. Чайковского. – Р.В.). С тех пор мы выступали в Хабаровске и других городах, а несколько месяцев назад в Ульяновске исполняли концерт Вайнберга. Сейчас продолжается юбилейный год этого композитора, и играть его музыку очень интересно и важно: у Мечислава Самуиловича была непростая судьба, и его наследие не должно быть забыто.
Р.В. – Недавно вы получили первый приз премии «Чистый звук» за запись произведений русского композитора Н. Метнера…
Н.Б. – Это была совместная работа с Екатериной Державиной (пианисткой, лауреатом международных конкурсов, преподавателем Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. – Р.В.). Мы посылали запись в номинации «Камерная музыка» и получили две премии: за исполнение сонат Метнера, а также за квинтет Вайнберга. Все эти произведения изданы на дисках и доступны на онлайн-платформах.
Р.В. – Как много времени, на ваш взгляд, современный академический музыкант посвящает студийной работе?
Н.Б. – Если честно, не очень люблю процесс записи: будто играешь в пустоту. Ты концентрируешься на технике, но тебе некому передать то сообщение, которое закладывал в свою музыку композитор. Конечно, концерты занимают намного больше времени и дают больше энергии, подъема.
Р.В. – И в завершение. В конце ноября Рязань будет проводить I Международный фортепианный конкурс русской музыки. Что бы вы посоветовали молодым исполнителям, которые только начинают свой путь и хотят проявить себя лучшим образом?
Н.Б. – Нужно много заниматься. Любить то, что делаешь. И попробовать забыть о жюри и просто получить удовольствие от музыки. Так исполнители раскрываются лучше и полнее.
Фото пресс-службы Рязанской филармонии