
Почти десять лет назад, в мае 2015-го, молодой разработчик Денис Чумаченко решил основать в Рязани свою ИТ-компанию.
Сегодня Altcraft хорошо известен на федеральном уровне и даже за рубежом: компания является разработчиком высоконагруженных маркетинговых решений с применением машинного обучения и специализируется на автоматизации маркетинга и омниканальных коммуникаций.
О том, как дружная команда Altcraft помогает крупным компаниям реализовать свои стратегии в digital-среде, о достижениях разработчиков и планах на будущее рассказывает ее основатель и генеральный директор Денис Чумаченко.
– Денис, давайте начнем издалека: вы рязанец?
– Нет.
– Как попали в наш город?
– Приехал из Воркуты учиться в Рязанский радиотехнический институт. Я поступал после окончания школы на «компьютерную безопасность». Вернее так, написал заявление именно на эту, в ту пору элитную, специальность. Баллы проходные были довольно высокими, мне предлагали перейти на факультет физической электроники в воркутинском филиале университета, где был недобор. Но я отправил заявку в рязанский вуз и в итоге поступил.
В то время всем требовались юристы. А разработчики? Кто и чем они занимаются? Сайты делать? Сайты тогда только начинались. Максимум, что можно было найти, – это собирать компьютеры. И я их собирал, учась на третьем курсе.
А когда сдавал диплом, уже работал в компании, которая занималась разработкой софта для зарубежного заказчика. Тогда подобных компаний было очень мало. Но хотелось создать какой-то продукт самому. И самому заниматься его развитием. Так и появилась компания Altcraft, открытая на собственные средства.
Девять месяцев писали, потом еще год не могли продать. Оказалось, что просто написать хороший продукт, мало, нужно уметь искать заказчиков и продвигать его. Пришлось самому ездить и проводить демонстрации платформы, так как команда была маленькой: один тестировщик, три разработчика, я и бухгалтер.
– Сейчас в команде уже больше 80 человек?
– Да, сегодня 86-го собеседовал.
– А ребята все рязанские?
– Да, почти все рязанские. Есть несколько человек из Тулы, кто-то из Питера приезжал, но не задержался. В Рязань непросто привлечь сотрудников из других городов, но это возможно. Мы не стремимся перевести компанию в Москву. Мы хотим быть рязанской компанией и развивать ставший для меня уже родным регион. Что, в принципе, никак не мешает нам и дальше создавать продукты федерального масштаба и даже работать с зарубежными заказчиками.
– Вот мы и подошли к главному вопросу: кто же ваши заказчики и чем вы им помогаете?
– Altcraft – это платформа для цифрового маркетинга. Она предназначена для компаний, которые хотят эффективно взаимодействовать со своими клиентами через различные каналы связи. Это мощный инструмент, который позволяет собирать клиентские данные, анализировать их и выстраивать персонализированные маркетинговые кампании.
Наш продукт не просто рассылка сообщений. Это полноценная система автоматизации маркетинга, включающая в себя инструменты для email-маркетинга, SMS-рассылок, пуш-уведомлений, работы с мессенджерами (WhatsApp, Viber и др.), а также аналитику. Компании используют нашу платформу для удержания клиентов, повышения их лояльности, увеличения повторных продаж. Мы не занимаемся привлечением новых клиентов, но мы даем мощный инструмент для их удержания и работы с уже существующей клиентской базой.
Что касается заказчиков, то среди них банки, страховые компании, ритейл, технологические компании. Например, с нами работают Ю-Money, Альфастрахование, RuStore, онлайн-кинотеатр Premier, СК «Согласие», Авиасейлс и многие другие.
Ключевые преимущества платформы Altcraft:
– безопасность (развертывание на серверах бизнеса),
– эффективность (безлимитные отправки и масштабируемость для крупных предприятий),
– импортозамещение (ПО включено в реестр Минцифры РФ).
– Как обстоят дела с международным развитием?
– Мы работаем с Белорусским Народным Банком, с крупнейшей цифровой экосистемой Узбекистана Uzum. У нас также есть клиенты в ОАЭ и Европе.
– Используете ли вы технологии искусственного интеллекта?
– Термин «искусственный интеллект» сейчас используют везде, но на самом деле это просто сложные алгоритмы машинного обучения. Можно с уверенностью утверждать, что машинное обучение становится ключевым инструментом в арсенале современного маркетолога. И в нашей платформе есть модули, использующие ML для персонализации маркетинговых кампаний. Это дает возможность анализировать огромные объемы данных, обнаруживать неочевидные закономерности и прогнозировать поведение потребителей, что открывает новые горизонты для оптимизации стратегий и повышения эффективности кампаний.
Например, одна из наиболее популярных моделей Best Send Time, разработанная нашей командой с применением методов ML, предсказывает лучшее время отправки сообщения с математически подтвержденной точностью – 82%.
– А как вы работаете с кадрами – берете с нуля или ищете готовых специалистов?
– Динамика развития компании диктует свои условия, сотрудникам важно быстро учиться и меняться, остаются только профессионалы, которые хорошо адаптируются и постоянно развиваются. Параллельно мы набираем новые квалифицированные кадры. Раньше, когда мы были стартапом, мы брали молодых сотрудников и учили с нуля. Но сейчас мы на таком этапе развития, когда проще и эффективнее сразу нанять специалиста с хорошим профилем.
Рынок и достижения Altcraft:
- на рынке с 2015 года | Команда: 80+ специалистов;
- выручка +88% роста по сравнению с 2023 годом;
- клиенты: RuStore, НТВ Плюс, Альфастрахование, СК «Согласие», Авиасейлс и др.;
- география: Россия, СНГ, международные рынки.
– Каким видите будущее компании? Есть амбициозные планы?
– Мы продолжаем активно развивать продукт, улучшать его юзабилити, добавлять новые функции. В ближайших планах – упростить процесс подключения малого бизнеса, чтобы небольшие компании могли быстрее начать пользоваться нашей платформой. Кроме того, мы работаем над выходом на новые международные рынки. Altcraft уже сейчас – одна из ведущих платформ в России, и мы намерены сделать её глобальным игроком.
Беседовала Екатерина Детушева
Признание и партнерство Altcraft:
- член НП «Руссофт» и Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»;
- резидент ИT-кластера Рязанской области;
- инновационный партнер Ассоциации IT Alliance (Узбекистан);
- участник проекта ИНТЦ «Аэрокосмическая инновационная долина».


