За 11 месяцев 2023 года в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 5120 обращений, – сообщает пресс-служба ведомства.
Из общего количества обращений 67,4% поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту, по системе электронного документооборота, 30,9% – посредством почтовой связи, 1,6% – через Общественную приёмную, 0,1% – в ходе личного приёма.
Большинство обращений поступало от граждан (75,3%).
Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило 47,4%, в сфере защиты прав потребителей – 40,2%, прочих – 12,4%.
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными были обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (14,2%), со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (12,8%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (12,6%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (10,9%), качеством атмосферного воздуха (9,2%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (8,2%), содержанием территорий городских и сельских поселений (3,9%), условиями воспитания и обучения (3,0%), организацией питания населения (2,8%).
В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 55,9% связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 78,3% – с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 21,7% – продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 44,1% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 23,9%, жилищно-коммунальных – 19,4%, бытовых – 14,2% и финансовых услуг – 12,4%.
Все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. Гражданам дали разъяснения, некоторые вопросы направили в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.











Купить электронную копию газеты