В 2019 году в Банк России поступило 1467 жалоб от жителей Рязанской области. Это на 9,23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщают представители регионального управления Центробанка.
Больше всего нареканий вызывала работа кредитных организаций. Рязанцы сообщали о навязывании дополнительных услуг при потребительском кредитовании, проблемах с погашением долга, трудностях с получением информации по вкладу.
– Надо отметить, что сократилось число жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, с 85 в 2018 году до 58 в прошлом, – говорит заместитель управляющего отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Елена Морозова. – Это, в частности связано с вступлением в силу закона об ипотечных каникулах, который позволил заемщикам в трудной жизненной ситуации пересматривать условия договора, снижая ежемесячные платежи или вовсе откладывая их на время.
Хотя страховые компании занимают второе место по числу жалоб на их работу (347), ситуация значительно улучшилась, особенно в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Рязанцы почти перестали сталкиваться с отказом в оформлении полиса ОСАГО по различным причинам (всего 2 обращения, в 2018 – 44) и с навязыванием услуг (1 обращение, в 2018 – 32).
Поступали жалобы на микрокредитные организации и кредитные потребительские кооперативы.
Фото: «РИА Новости» для «Рязанских ведомостей»