С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция. За неё выступала Уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова, в июле 2020 года законопроект подписал президент Владимир Путин.
Глава государства обозначил воспитание школьников как федеральную задачу. В связи с этим возникла необходимость инициировать и принять программу по модернизации воспитательной деятельности с участием всех заинтересованных ведомств.
По словам Анны Кузнецовой, план воспитательной работы должен быть многокомпонентным: школа, семья, сфера допобразования, вопросы культурно-эстетического и спортивного развития.
Поимо прочего, речь идёт о необходимости внедрить в школьную программу новую дисциплину – семьеведение. Ее будут преподавать в рамках существующих гуманитарных предметов.  Проект уже успешно реализуется в 60 пилотных регионах, в настоящий момент прорабатывается вопрос о создании соответствующего учебника.
По информации министерства образования и молодёжной политики Рязанской области, с 1 сентября 2021 года воспитательный процесс в рязанских школах организован в соответствии с рабочими программами воспитания. Каждая образовательная организация разрабатывала их самостоятельно.
В Рязанской области разработка и внедрение рабочих программ началась в октябре 2019 года после форума «Современные вызовы современному образованию». В течение прошлого учебного года прошло три обучающих семинара по вопросам разработки программ для руководителей школ и их заместителей по воспитательной работе.
Примерная программа воспитания – это «конструктор», состоящий их 12 модулей, из которых школы создавали необходимые для них собственные программы, подбирая и добавляя «детали» под свою специфику. Главная особенность программы – личностно-ориентированный подход, выстраивание взаимоотношений ребёнок – взрослый в ходе совместной деятельности.
В школах региона накоплен богатый опыт организации воспитательной работы, опыт 6 учреждений был представлен на областной выставке «Калейдоскоп воспитательных систем».
Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области Анжелика Евдокимова отметила, что такая инициатива необходима.
— Полностью поддерживаю инициативу о закреплении за школами воспитательной функции.  Следует отметить, что для отечественного образования это не новость. В советских школах педагоги активно участвовали в воспитательном процессе подрастающего поколения. Однако сейчас новые времена, и они требуют новых подходов, — подчеркнула она.