Житель Спасского района пожаловался в рязанское отделение Банка России, что банкомат одной из кредитных организаций забрал деньги, а на счет их не зачислил. Заведующий сектором платежных систем и расчетов регионального отделения Банка России Денис Никитин пояснил: в такой ситуации нужно постараться на месте собрать как можно больше подтверждений, что средства на самом деле вносились.
Это может быть чек или надпись на экране устройства, также нужно записать номер банкомата, в который вносили деньги. Затем нужно позвонить в банк и объяснить ситуацию, сообщить, где произошел технический сбой, в какое время и на каком банкомате. Также потребуется визит в офис, чтобы написать заявление о спорной операции.
«Деньги никуда не исчезают. Как правило, они попадают в так называемую кассету для сброса. При инкассации устройства излишки легко определяются. Иногда на счет они не зачислены, если прерывается связь с процессинговым центром, когда машина просто не успевает передать информацию об изменении баланса», – рассказал Денис Никитин.
По заявлению банк проводит проверку, по результатам которой деньги зачисляют на необходимый счет. Так произошло и в ситуации с рязанцем, который обратился в отделение регулятора.
При проблемах с картами или платежной инфраструктурой, нужно обращаться в банк. Если же кредитная организация не решает вопрос или этот ответ потребителя не устраивает, он может обратиться в Банк России.