Мошенники начали звонить рязанцам под видом сотрудников сотовых компаний. Новая схема опасна тем, что на первый взгляд не связана с финансами – собеседник не спрашивает паспортные данные или данные карты, не предлагает перевести деньги на какой-либо счет. Более того, чтобы усыпить бдительность, звонящий подчеркивает, что, в отличие от мошенников, он не запрашивает персональные данные, поскольку якобы все пойдет через защищенные каналы на Госуслугах.
Как подчеркивает пресс-служба регионального отделения Банка России, злоумышленник представляется сотрудником оператора сотовой связи и говорит, что у человека якобы заканчивается срок действия договора, но, чтобы не остаться без связи, можно продлить его дистанционно. Мошенники пользуются тем, что многие люди не знают – договор об оказании услуг связи заключается на неопределенный срок. Звонящий усыпляет бдительность потенциальной жертвы различными подробностями, ссылками на несуществующие законы, нормативы и даже просит оценить качество услуг, которые предоставляет сотовый оператор. После этого мошенник предупреждает, что для безопасности все заявки человек будет делать сам через портал Госуслуг, нужно лишь дать согласие. Для этого надо сообщить код, который пришел в СМС-сообщении. Этот код на самом деле служит ключом для входа в личный кабинет портала Госуслуг.
«Узнав комбинацию цифр, злоумышленник получает доступ к аккаунту. Он оперативно меняет пароль, чтобы человек не мог войти в личный кабинет, а затем может подать заявку на кредит или заем от лица жертвы. Кроме того, большой объем информации о человеке – настоящий подарок для мошенников, которые используют методы социальной инженерии. Они могут позволить и аргументированно называть настоящие данные, убеждая жертву в том, что они якобы работают в банке, полиции и т.д.», – предостерегает начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин.

(Соб. инф.)

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое