15 февраля, в день памяти художника Виктора Григорьева, директор театра кукол Константин Кириллов и художественный руководитель Валерий Шадский представили публике Аделаиду.
Виктор Григорьев — сценограф и кукольник с мировым именем. Наш город еще не видел таких арт-объектов: статуя выполнена в уникальной технике «кинетик-барокко». Работы Григорьева отличает большое количество подвижных элементов.
«Живые статуи» известны с античных времен, но специальное название для таких произведений искусства появилось только в двадцатом веке – автоматон. Автоматон «Аделаида» был создан Виктором Григорьевым для московского Театра кукол имени Сергея Образцова. Художник Сергей Алимов, автор мультипликационных фильмов «Каникулы Бонифация», «Топтыжка», «История одного города», предложил Виктору Григорьеву создать автоматон, который стал бы квинтэссенцией искусства играющих кукол. Объект получил рабочее название «Повелительница пространства и времени».
Как рассказали представители театра кукол, автоматон не случайно оказался в Рязани. Новый дом Аделаиде помог найти главный художник московского Театра кукол имени Сергея Образцова Виктор Антонов. Именно его работа принесла Рязанскому театру кукол первую «Золотую маску» – за спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря». Следить же за исправностью атвоматона в Рязани будет лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь, художник Рязанского театра кукол Лариса Микина-Прободяк. Когда-то Гаврилов, Антонов и Микина-Прободяк учились на параллельных курсах в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии.
Новую жизнь автоматон начал под новым именем – Аделаида. В честь одной из сестер Знаменских, которые основали Рязанский театр кукол в 1927 году.
Фото пресс-службы Рязанского театра кукол