В семье Галины Макушиной из Полян хранятся письма, которые ее дед, Алексей Егорович Елесин, писал своей жене Федосии Михайловне.

Как сообщает сайт издательства «Пресса», в сентябре 1941 года Алексея призвали на фронт. 35-летний мужчина ушел защищать Родину, оставив дома беременную жену и троих детей.

В 1942 году Федосия получила похоронку – Алексей Елесин погиб в боях под Сталинградом. Однако через два месяца из Саратова вдруг пришла телеграмма: жив, здоров, пишите на такой-то почтовый ящик. И подпись – Елесин.

К сожалению, счастливого конца у этой истории не получилось: Алексей домой так и не вернулся. Он до сих пор числится пропавшим без вести – следы Елесина затерялись после той странной телеграммы.

 

30 ноября 1941 года:

«Добрый день или вечер. Здравствуй, многоуважаемая супруга Феня, и здравствуйте, мои детки Зина, Шура и Коля. Шлет вам ваш папа свой горячий привет. Дорогие мои детки, я вас крепко целую несколько раз. Феня, сообщаю вам о том, что нас сейчас отправляют в бой. А куда, в какое место – не знаю. Феня, я прошу вас, жалей своих маленьких деток. До свидания, я иду в бой».

 

22 марта 1942 года (вероятно, в это время Алексей Елесин находился в госпитале после ранения):

«Я сейчас поправился и скоро на фронт… Ранения заживают, числа третьего снимут повязку. Молитесь богу за меня, может, я останусь жив. У нас сейчас есть ребята, по три раза раненные, три раза ходили на фронт, но пока их ранило очень удачно, как и меня, ранило легко, и то благодаря господу богу…».

 

Еще одно письмо без даты:

«Дорогая Феня, мои дела таковы: ноне я жив, а завтра, может, убьют… Я стал поправляться. Может, недели две пробуду здесь, в Москве, а потом будут нас отправлять в выздоровительный батальон. А там долго не держат и отправляют на фронт. Дорогая Феня, вы по мне сильно не волнуйтесь. Я как получу от вас письмо, то я как будто с вами повидаюсь и поговорю…».


Самое читаемое