Система дистанционного обучения дает большие возможности, но не заменяет непосредственного общение учителя с учеником. К такому выводу пришли члены общественного совета при региональном министерстве образования и молодежной политики на заседании, прошедшем в режиме видеоконференции. Встреча была посвящена теме повышения качества образования. В ней приняла участие заместитель руководителя минобра области Ольга Васина. Свои сообщения по теме озвучили заведующая кафедрой теории и методикой естественно-математического образования Рязанского институт развития образования (РИРО) Ольга Чихачева, директор Сасовской школы № 1 Зинаида Фирсова, ректор РИРО Андрей Кашаев.
Речь, в частности, шла об итогах перехода школ на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса. Ольга Васина отметила, что в целом опыт применения дистанционных технологий оказался положительным, однако для всех участников образовательного процесса он был совершенно новым, быстро перестроиться было непросто. Основные трудности учителя, родители и ученики испытывали, по словам замминистра, в первые две-три недели дистанционного обучения. Чаще всего школьники, их папы и мамы сталкивались с увеличением объемов заданий, но эти объемы, как объяснила Ольга Васина, впоследствии корректировались. По словам замминистра, опыт нарабатывался непосредственно в процессе, и теперь он может быть успешно применяться в отдельных ситуациях, например, для работы с одаренными детьми или учениками, находящимися на длительных больничных.
Продолжая тему дистанционного обучения, Андрей Кашаев рассказал, как РИРО оказывал методическую и техническую помощь учителям в освоении новых образовательных реалий, аккумулировал лучшие учительские практики работы в удаленном режиме. По словам ректора, созданная в Рязанской области система дистанционного обучения (РСДО) является перспективной и прозрачной, обеспечивает единые подходы к образовательному процессу на расстоянии, дает педагогу возможности для профессионального развития.
Людмила Иванова
Фото: louisville.edu












Купить электронную копию газеты