№50 (5854) от 3 июля 2020
Истории любви к машине
Смотря на этих пятидесятилетних красавцев, кажется небылицей история о том, что наш автопром не может похвастаться высоким качеством выпускаемой продукции и запоминающимся дизайном.
В какой-то мере эти упреки обоснованы, но об этом совершенно забываешь, когда оказываешься рядом с отечественными ретро-автомобилями. Рязанский клуб классических автомобилей Retro car Ryazan был образован в 2011 году, с тех пор члены клуба провели уже много городских мероприятий и посетили фестивали в разных городах России. В ближайшие выходные в рамках автопробега они отправляются в «Музей автомобилей СССР» в Тулу и корреспондент «Рязанских ведомостей» встретился с владельцами одних из самых старых и раритетных автомобилей клуба и записал истории любви к их машинам.
Семейная реликвия
– На самом деле не я выбрал эту машину, а она выбрала меня. Это семейный автомобиль, который мне достался от моего дедушки. Он работал за границей в 1966 году и заработал валютой неплохие деньги. И тогда у него был выбор – либо купить иномарку, либо купить «Волгу». В то время «Волга» была очень желанной машиной для любого жителя нашей страны, и он решил ее взять. Мой дедушка специально поехал за ней в Москву в «Березку» и приобрел там вот эту люксовую версию «Волги». Этим объясняется ее интересный цвет – небесно-голубой, – рассказывает Константин Котов. Его ГАЗ-21 «Волга» слепит хромом глаза – экземпляр запоминающийся, сказать нечего. Все в идеальном состоянии, даже салон радует глаз своей полнотой – все работает, подсветка, радио, приборы управления автомобилем.
Константин провел в этой машине все детство. Отец так и не решился ее продавать, хотя предложений было огромное множество. Теперь эти предложения поступают новому владельцу, но он тоже не спешит расставаться с этим автомобилем. До того, как он к нему попал – почти десять лет простоял в гараже. Потом Костя несколько лет восстанавливал машину, сейчас она на ходу, радует его каждый день. Он уверен в этой машине. Перебрал в ней все – недавно ездил в Москву, в лютые пробки, но все идеально. Она не подвела. Костя лелеет мечту – повторить поездку своего деда на этом автомобиле на Черное море в город Новороссийск.
– По технической части можно сказать спасибо нашему автопрому, который не спешит модернизировать свои производства. Завод УАЗ в свое время был построен, как филиал ГАЗа, чтобы производить ГАЗ-69 и они особой изобретательностью не отличались. Поэтому до сих пор многие запчасти можно найти в магазинах УАЗ, – делится тонкостями реставрации Константин. – Что же касается деталей кузова и салона, то в России есть множество специализированных ретро-магазинов. Да, цены там кусаются, но при желании купить можно все.
Константин утверждает, что самое главное отличие современных автомобилей от ретро-авто в том, что раньше делались автомобили, которыми управлял водитель, а не наоборот, как это бывает сейчас. По словам будущего автомобильного инженера, на которого сейчас учится Костя – ретро-автомобиль ты реально чувствуешь. «Скажу честно, к новой машине я долго привыкал, в отличие от моей «Волги». Если старый автомобиль в хорошем техническом состоянии, то ты как одно целое с ним», – рассказывает он о своих чувствах.
В рязанский ретро-автоклуб Константин Котов попал лет шесть назад. Совершенно случайно получилось, что он перебирал тормозную систему на своей «Волге» в тот момент, когда в гаражный кооператив приехал председатель рязанского автоклуба. Разговорились и с этого момента он стал общаться с ребятами, став членом рязанского клуба.
«Копейка» навсегда
Любовь к «копейкам» у Андрея началась давно. До этой машины у него уже было четыре «копейки», а началось все с прадедушки. У него была такая же зеленая ВАЗ-2101. К сожалению, Андрей не смог ее купить в свое время и ту машину продали, но любовь к этой модели осталась навсегда. Когда Андрею исполнилось 18, его первой машиной, которую он купил, стала ВАЗ-2101. С тех пор он стал интересоваться темой ретро-автомобилей.
– Эта «копейка» – достаточно редкий экземпляр. Номер кузова 10462. Это говорит о том, что автомобиль одной из первых серий, которые выпускались в то время, – рассказывает Андрей, когда мы подходим к его автомобилю. – Сейчас я стремлюсь найти еще более раннюю «копейку» с номером кузова до 5 тысяч или, если повезет, до первой тысячи.
Андрей полностью отреставрировал эту машину. Кажется, она только сейчас сошла с конвейера завода, проходящие мимо девушки не могут отвести от нее глаза. «Копейка» просто как магнит притягивает взгляды прохожих. Мы садимся в прекрасный кожаный салон – внутри удобно и комфортно. Ничего лишнего, лаконичный дизайн приводит в восторг!
– Когда я ее купил – выглядела она печально. Пришлось полностью ее разобрать. В итоге, я перекрасил ее, перебрал двигатель и постепенно она стала выглядеть так, как сейчас, – делится историей автомобиля Андрей. – Но я не останавливаюсь на этом, всегда есть что-то, что нужно довести в ней до идеала. Я потратил на нее около года, и мне кажется – это бесконечный процесс.
Настоящие аутентичные запчасти находить сейчас очень трудно. Андрею нужен был оригинальный значок ВАЗ на решетку радиатора. Для этого ему пришлось съездить в Тамбов – купить там еще одну «копейку» 1970 года.
Сейчас это машина выходного дня. Хозяин признается – это его игрушка, которая доставляет огромное удовольствие. Конечно, в современной машине более комфортно передвигаться, признается он, но в них не всегда можно найти удовольствие для души.
– Моя мечта – в этом году поехать в Тольятти на большой фест ВАЗовских ретро-автомобилей. В этом году ВАЗ-2101 исполняется 50 лет и это внушительная дата. Если же говорить о других машинах – то мне хотелось бы ГАЗ-14, но с другой стороны любовь к «копейкам» не дает покоя. Я бы взял себе еще одну, – говорит Андрей. Похоже, эта любовь к классическим отечественным автомобилям останется навсегда.
Об истории Рязанского клуба классических автомобилей Retro car Ryazan и других интересных рязанских автомобилях читайте в следующих номерах «РВ».
Александр Джафаров
Фото Дмитрия Осинина































Купить электронную копию газеты