В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялась экспертно-аналитическая форсайт-сессия «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса». Ее участниками стали директора школ и учителя, педагоги дополнительного образования, психологи.

Участников форсайт-сессии приветствовала начальник отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования региона Светлана Смирнова. Она напомнила, что в последнее время среди детей и подростков увеличивается склонность к агрессии и межэтническая напряженность, становится больше зависимых, в том числе от Интернета. Среди причин этих процессов Светлана Семеновна назвала нехватку квалифицированной психологической помощи ребятам и их родителям, особенно в районах. «В Рязанской области сейчас работает 161 педагог-психолог, большая часть из них – в Рязани. А в Сапожковском, Чучковском и Милославском районах их нет вообще», – подчеркнула Смирнова. Чтобы решить проблемы, проводятся различные встречи, открылась Школа начинающего психолога.

Организаторы предложили выбрать для обсуждения и проработки одну из трех тем, и большая часть педагогов решила поговорить о киберсоциализации детей – процессе встраивания в информационное общество и приобретения навыков успешной и безопасной работы в Сети. Учителя смотрели презентации, обсуждали текущие проблемы в своих школах, рассказывали об успешных решениях и выполняли различные упражнения.Педагогам напомнили, что независимо от отношения к «всемирной паутине», она всегда есть в нашей жизни, а кого-то может держать крепко. Исходя из этого и нужно строить общение с детьми, которые погрузились в Интернет слишком глубоко.

Ежегодная августовская встреча работников сферы образования проходит сегодня в Рязани на восьми площадках. В ней участвуют более 500 специалистов, которые обсуждают особенности цифровизации образования, новые вызовы и новые возможности в работе с детьми.

Татьяна Кармашова (фото)
Татьяна Кармашова (текст)

Самое читаемое