№15 (5920) от 5 марта 2021
Какие особенности должен учитывать в работе с ними тренер-мужчина
Победительницу первенства мира и Кубков Европы по дзюдо среди девушек Марину Воробьеву тренирует Сергей Бодько. Занимается она в СДЮСШОР «Комета» в группе вместе с парнями. О том, что из этого получается, Сергей Петрович рассказал нашему корреспонденту.
С.Б. – Чисто женским тренером я себя не считаю. В начале 2000-х годов пробовал набирать группу девочек, но как-то не сложилось. В 2011 году родители Марины Воробьевой привели свою дочь в «Комету» (семья переехала из Сергиева Посада в Рязань). Работать с ней было не сложно, потому что она выполняла на тренировках те же задания, что и ребята. Умела проявить характер, была настойчивой и трудолюбивой.
Р.В. – Какие-то послабления вы Марине делали, ведь все-таки девушка?
С.Б. – Никаких послаблений не было. Марина выполняет большой объем тренировочной работы. В спаррингах ребята, на мой взгляд, интуитивно ее немножко жалеют, но никаких заданий по этому поводу я им не даю. Когда все были маленькими, боролись свободно, без оглядки на то, что Марина – девочка. Сейчас парни подросли, повзрослели, стали сильнее, и мы с Мариной вынуждены для проведения спаррингов уходить в младшие группы. Ей уже стало сложно бороться с парнями.
Р.В. – Есть ли в спортивной школе чисто женские группы?
С.Б. – В Рязанской области чисто женских групп нет. Таких регионов, где тренировки проводятся в смешанном режиме, в России большинство. В Рязани мы не наберем столько детей, чтобы под них создавать женские группы.
Р.В. – И все же, почему девчонки идут в дзюдо?
С.Б. – Думаю, что им это нравится. Что касается Марины, то в Сергиевом Посаде, откуда она родом, было развито семейное дзюдо, где занимались папа, мама и ребенок. Дети в младшем возрасте еще много боятся, а вместе с родителями на татами они более раскрепощенные и уверенные в себе.
Р.В. – Кроме Марины Воробьевой, у вас кто-нибудь из девочек занимался дзюдо?
С.Б. – Была у меня еще Яна Цыганко. Она вместе с Мариной тренировалась. Когда один человек едет на соревнования, это морально тяжело, а вдвоем веселее. Все шло удачно, но ближе к старшим классам Яна выбрала школу и ушла от нас.
Р.В. – Бытует в народе мнение, что девчонкам нежелательно заниматься видами спорта, в которых есть броски и падения. Это может повредить репродуктивному здоровью.
С.Б. – Дзюдо – один самых безопасных видов спорта. Он развит и популярен в 49 странах Европы. Я даже не представляю, чем он может навредить здоровью, если все делать правильно. Это гармоничный вид спорта. Спортсмены в поединке не грубую физическую силу применяют, а свой интеллект. У нас все движения основаны на том, что сила партнера против него же, поэтому дзюдо не может навредить здоровью.
Р.В. – Какие качества характера у девушек развиты лучше, чем у парней?
С.Б. – С парнями проще, они более отходчивы после серьезного разговора. С девочками надо мягче разговаривать, чтобы не обидеть. У них многое зависит от настроения.
Р.В. – Когда Марина Воробьева стала выигрывать одно за другим международные соревнования, ее успехи повлияли на то, что девчонок стало приходить больше?
С.Б. – У нас школа сильная, и, конечно, Иван Нифонтов и Михаил Пуляев своими успехами повлияли на то, что много детей идет в спорт. Когда Марина начала демонстрировать свои успехи, девочек стало заниматься немножко побольше, но такого повального бума в дзюдо нет.
Р.В. – Что обычно дарите женщинам на 8 Марта?
С.Б. – Традиционные подарки – цветы и косметика. Если поздравляю спортсменок, стараюсь выбирать подарки спортивной направленности. В предстоящий праздник традиция будет непременно соблюдена.
Вячеслав Астафьев













Купить электронную копию газеты