Поддерживайте нормальное человеческое общение с инспектором. Почти всегда дело может закончиться предупреждением, что предусмотрено в законе, и просьбой почистить номера на месте. Чаще всего придирки к грязному номеру – это ответная реакция инспектора на грубое (заносчивое, презрительное) отношение со стороны водителя. В то же время при нормальном общении у представителя власти есть основания быть снисходительным.
Возите под рукой средства для очистки номера – тряпку, губку, щетку. Если инспектор еще не указал вам на грязный номер, его лучше сразу почистить. Пока сотрудник ГИБДД не успел зафиксировать нечитаемый номер на фото или видео, предмет нарушения отсутствует. Если за предыдущий отрезок времени у водителя нет неоплаченных штрафов, то при разговоре с инспектором не лишним будет об этом его известить – это может стать хорошим аргументом со стороны водителя в пользу предупреждения, а не штрафа.
Позаботьтесь о документальном подтверждении плохих погодных условий. Помимо очистки номера после остановки инспектором не лишним будет сфотографировать этот факт. При этом желательно, чтобы в кадр попал инспектор и его служебный автомобиль, либо стационарный пост. Конфликтный разговор может привести к подозрению представителя ГИБДД, что загрязнение произведено преднамеренно, а это уже ч. 2 статьи 12.2 КоАП, грозящая лишением водительских прав.
Останавливайтесь и очищайте номерные знаки через каждые 150–200 км пути в плохую погоду. Это полезно еще и с точки зрения периодического отдыха водителя в длительных поездках по трассе.
Правильно устанавливайте номера на автомобиль. У водителей распространены случаи, когда номерные знаки специально устанавливают обратной стороной или к вверх ногами. Фактически это никак не влияет на получение штрафов с камер фотофиксации. А вот инспектор может трактовать правонарушение как по ч. 1, так и по ч. 2 статьи 12.2 КоАП, что вполне грозит не только штрафом, но и лишением права управления автомобилем.

Александр Джафаров
Фото Александра Джафарова


Самое читаемое