Первый заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин рассказал о «народоориентированности» глав городов и регионов.
В интервью URA.RU, Истомин, который представляет АНО «Диалог», отвечающее за выстраивание контакта между властью и обществом, заявил, что региональным органам власти в обязательном порядке рекомендуется использовать для работы ВК и Telegram. Именно эти две площадки больше всего выиграли от блокировки запрещенных в РФ Instagram и Facebook. Как подчеркнул Истомин, представители власти должны общаться с людьми на той «территории», где удобнее гражданам.
На сегодняшний день аккаунты в ВК и Telegram имеют 70 губернаторов. Как отметил Истомин, «Одноклассники» рекомендованы в факультативном порядке, то есть обязательными не являются. Кроме того, велика вероятность и того, что органам власти придется работать с TikTok. Сегодня каналы в этом паблике уже ведут мэр Вологды Сергей Воропанов и глава Забайкалья Александр Осипов.
Рассказывать о своей работе в соцсетях просят не только губернаторов. Как рассказал Истомин, организация долго исследовала медийный рейтинг глав регионов, а сейчас такую работу планируют проводить и в отношении мэров городов. «Считаем, что должна появиться вертикаль власти в интернете», – заявил Кирилл Истомин и отметил, что в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, по которому органы власти — не только чиновники, но и министерства, ведомства — будут обязаны иметь свои страницы в соцсетях.
Оценивать работу в соцсетях будут по качеству ведения пабликов и личных страниц (например, есть рекомендация использовать больше видео и меньше текста), числу подписчиков и охвату публикаций (в отношении каждого региона при этом учитывается специфика, размер интернет-аудитории), по скорости и качеству ответов на обращения граждан. «Качественные информативные аккаунты — основа обратной связи. Например, еще в 2020 году мы фиксировали, что обращения граждан приходят со страниц органов власти только в 5% случаев. А сейчас таких обращений уже 40%, – рассказал Кирилл Истомин. – Для нас очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной. Социальные сети уже идут сторону того, чтобы, помимо стандартного функционала — общение, просмотр клипов, лонгридов, — на площадках, без перехода на внешние сайты, появились такие функции, как, например, голосование за благоустройство или получение госуслуг. Чтобы для решения своих проблем людям не нужно было совершать лишние действия».












Купить электронную копию газеты