№36 (6041) от 25 мая 2022
Двадцать пятое мая в школьном календаре долго было датой праздника Последнего звонка. День, когда почти взрослые люди прощались со своим детством и школьным ученичеством, запоминался. Одним – традиционными линейками, напутствиями взрослых в новую жизнь. Другим – лирическим (часто) или озорным и даже радостным, с чувством облегчения «наконец-то эта школа закончилась» (значительно реже) настроением. И всем всегда – ожиданием экзаменов, которые не за горами.
Два пандемийных года эту традицию прервали. Но в текущем году минпросвещения рекомендует вернуть очные праздники Последнего звонка. Без них, а также без выпускных вечеров (называется дата 25 июня) «немыслимо завершение учебного года», считает министр Сергей Кравцов. Потому что они – традиция нашей системы образования. И традиция вернулась: самые первые, полные и эмоциональные отчеты с очных праздников Последнего звонка заполнили новостные ленты социальных сетей с двадцатых чисел мая.
Мы и те, кто учились в школе вслед за нами, приобретали знания по самым разным предметам, и умения формировали, и навыки (сейчас это компетенции). И многому, очень многому учит современная школа, имея широкие цифровые возможности и технические средства обучения и развития. Но вот что-то из самых нужных в жизни знаний, по-моему, очень важных, мы и остальные поколения школьников, включая современных, так и не усвоили.
Например, завести дома кошку или собаку – это все равно что жениться/выйти замуж/родить ребенка. В смысле, уровень ответственности такой же, как это ни парадоксально кажется на первый взгляд. А может быть, даже и на второй. И без таких знаний мы – мнимые образованные и мнимые знающие люди. Не хватает нам, взрослым, понимания простых вещей. Почему я так категорична?
Центр Рязани, площадь Мичурина. Прямо на остановке общественного транспорта я встретилась со стаей бродячих собак. И время суток было светлое. И собак я с детства не боюсь, и клипсы на ушах нескольких из них заметила еще издалека. Но, признаюсь, холодок ощутила в позвоночнике, когда одна из них, вожак, потянулась ко мне, а вслед за ней остальные. Мы благополучно с ними в тот раз разминулись.
Еще одна ситуация и, к сожалению, все чаще повторяющаяся на городских улицах. Когда по тротуару мимо тебя со свистом буквально проносится электросамокат, которым управляет местный шумахер. Если зазеваешься, то не успеешь отскочить в сторону. Кто следит за ограничением скорости? И за тем, чтобы движение таких самокатов было безопасным для окружающих?
Школьные уроки заканчиваются в конце мая. Но у жизни пауз между уроками может и не быть. Летом дети более свободны во времени и пространстве. С какого возраста маленькие дети могут одни, без взрослых, гулять на улице? С 3–4-х лет или старше? И как быть, если видишь совсем маленького ребенка на велосипеде или самокате, спокойно едущего по оживленной центральной городской улице? Можно искать и ждать его родных – маму-папу, бабушек-дедушек, а если их нет поблизости? Они, конечно, за ребенка отвечают. И вполне может быть, что отпустили его гулять самостоятельно. Но ты-то об этом не знаешь…
С кем и о чем в таких ситуациях договариваться? И какие уроки ты не доучил в жизни?













Купить электронную копию газеты