Фото предоставлено пресс-службой МЖД

№57 (6062) от 5 августа 2022

В первое воскресенье августа свой праздник отмечают железнодорожники

Работники Московско-Рязанского территориального управления МЖД считаются одними из самых профессиональных в стране. В этом году коллектив депо «Рязань» стал лучшим во всероссийском профессиональном конкурсе, который ежеквартально проводит РЖД. Но наград и большой благодарности достойны сотни наших железнодорожников, которые круглосуточно трудятся на ответственных, тяжелых, но таких нужных стране постах. Поезда по-прежнему остаются основным видом транспорта и для пассажиров, и для грузов на любые, в первую очередь самые отдаленные расстояния. В канун праздника мы беседуем с представителями железнодорожной отрасли.


Александр Мачнев, начальник участка производства путевой машинной станции №12:
– Многие удивляются, почему поезда, в частности в пути между Рязанью и Москвой, перестали стучать колесами. Исчез «фирменный» звук, который все помнят с детства. Это наши новые технологии. Я отвечаю за сборку рельсошпальной решетки и стрелочных переводов на нашей производственной базе в Недостоево, и мы здесь занимаемся в том числе и укладкой «рельсовых плетей», длиной от 800 м до целого перегона, когда от станции до станции идет один сплошной рельс. А сами стыки тоже делаются по-современному: так что колеса на них не издают звука. Поездки стали комфортнее. Между нами это называется «шелковый путь».
График у нас ненормированный, а праздники плавно переходят в будни, но работа очень ответственная, нужная. Работаем, пока ходят поезда. То есть всегда!


Алексей Волков, заместитель начальника Московско-Рязанского отдела инфраструктуры:
– Самым ярким в моей работе был период больших лесных пожаров летом 2010-го, когда пострадали не только природа и населенные пункты, но и железнодорожная инфраструктура. В некоторых местах огонь проходил прямо через нее, после чего требовалось неотложное восстановление работоспособности устройств, например, светофоров и кабельного хозяйства. На перегоне требовалось обеспечить бесперебойный пропуск поездов днем и ночью. Но мы справились с этой задачей. Мы работали тогда, в основном, в Луховицком районе Московской области. Сейчас на сети ЖД внедряются новые цифровые технологий с применением устройств диагности инфраструктуры.


Ольга Сарычева, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ЧУЗ «РЖД-медицина» (г. Рыбное)
– Мы лечим и пассажиров, и сотрудников РЖД, а также проводим медкомиссии, выдаем допуски к работе. Наше лечебное учреждение с честью выстояло в период пандемии коронавируса. Мы оказывали помощь и проводили вакцинацию, в том числе на крупных предприятиях Рязани: на Дягилевской ТЭЦ, РНПК, Авиаремонтном заводе и других.

 


Юрий Федоров, машинист тепловоза:
– Несмотря на то что во многих местах железная дорога электрифицирована, автономный тепловоз может в любой момент быть нужен везде. Мы со своей бригадой и тепловозом обслуживаем и товарные поезда, и пассажирские составы. Работа машиниста напряженная и ответственная. Бывают разные случаи. Однажды пожилой женщине стало плохо, она оказалась на краю платформы. Но мы вовремя заметили это, применили экстренное торможение, не допустили трагедии, а потом еще помогли ей встать, вызвали «скорую», все обошлось.
Кстати, имейте в виду – тормозной путь одиночного тепловоза – метров 300–400, а поезд будет тормозить и километр, и два, и даже больше. Будьте внимательны на переходах, а к путям вообще близко приближаться не следует.


Анастасия Белова, нарядчик локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Рыбное:
– Я молодой специалист, работаю в РЖД всего 4 года и до сих пор открываю для себя профессию, все ее нюансы. Коллектив у нас крепкий, дружный, со здоровыми взаимоотношениями. Это результат положительного профотбора. В нашей работе за словом обязательно должно следовать конкретное дело и полезный результат. Мне очень нравится работать на железной дороге.


Алексей Киселев, электромеханик Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (бригада станции Рыбное):
– Мы обслуживаем очень крупный узел электротехнического оборудования на территории области. Работаем с напряжением до 1000 вольт постоянного и переменного тока. Я на ежедневной работе, но еще и подменный механик на экстренные случаи. Смены по 12 часов, могут приходиться на любое время суток. В дождь, снег, град, метель мы работаем, не снижая темпов. Особенно тяжело поздней осенью, когда бывают ледяные дожди, которые наносят сильный ущерб проводам. А с мая вместе с теплом начинается грозовой период, требуются устройства грозозащиты. Мы готовимся к каждому времени года, чтобы обеспечить безопасность. И так почти 30 лет, что я служу в РЖД.


Дмитрий Кузнецов, составитель поездов:
– Приехал длинный поезд на большую станцию. Что с ним происходит дальше? Пять вагонов – на один подъездной путь, десять – на другой, все по принадлежности, в соответствии с графиком и без права на ошибку. А занимается этим составитель поездов. Он следит за тем, насколько рационально используются тепловозы, когда сортируются вагоны, формируются новые поезда, делаются отцепки и прицепки к пассажирским составам. Смены наши длятся по 12 часов, и при этом, как правило, вся работа на свежем воздухе. Особенно тяжело зимой, когда плохая видимость, но справляемся. Пост очень ответственный.


Самое читаемое