В октябре текущего года крупнейший муниципальный перевозчик, обратился в арбитражный суд с просьбой признать себя банкротом из-за задолженности по налогам в размере 77 миллионов рублей. Эту проблему обсудили в Рязанском отделении ОНФ на заседании круглого стола.

Информация вызвала большую обеспокоенность у жителей. В средствах массовой информации появлялись сообщения, что предприятие со дня на день может приостановить работу и автобусы не выйдут на маршруты.

«Год назад, когда было принято решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 19 до 23 рублей, одним из аргументов в пользу этого решения было то, что полученные средства направят на развитие общественного транспорта и они помогут улучшить материальное положение муниципальных перевозчиков. И вот сейчас мы узнаем, что автоколонна 1310 подала на банкротство.  Как это понимать?» – обозначил основную тему совещания сопредседатель регионального штаба ОНФ в области Игорь Трубицын.

И.о. главы администрации Рязани Сергей Карабасов заявил, что проблемы в финансовой деятельности автоколонны начались 4 года назад. Благодаря комплексу мер, предпринятому в 2017 году, удалось сократить ежемесячные убытки предприятия с 6,5 до 1 млн. рублей. В целом за прошедший год долги уменьшились на 150 млн.

По словам градоначальника, банкротство предприятия никак не отразится на работе общественного транспорта. Сейчас завершается разработка комплексного проекта по его развитию. Стоит задача не только поддержать муниципальных перевозчиков, но и добиться улучшения качества пассажирских перевозок в Рязани.

Однако эксперты ОНФ выразили опасения, что процедура банкротства муниципального предприятия пройдет безболезненно.

«Есть риск того, что в конкурсную массу попадут не только малоликвидные активы, числящиеся на балансе, но и те, что находятся в хозяйственном ведении и даже те, что были отчуждены после 2015 года. Федеральный закон «О банкротстве» позволяет это сделать», – заключил эксперт ОНФ Владимир Моторжин.

Участники круглого стола выразили мнение, что администрации города необходимо крайне тщательно подойти к предстоящей процедуре и ни в коем случае не допустить действий, которые могут привести к потере городом муниципального перевозчика.

«Последние годы, в плане работы общественного транспорта, единственное, чем мы занимаемся – латанием дыр. Это происходит из-за того, что в городе нет четкого проекта его развития.  За те точечные решения, которые принимались ранее и сейчас представляются ошибочными, получается спросить не с кого. Как говорят эксперты, не факт, что и новые решения, в частности о банкротстве, будут однозначно полезными. И.о. главы администрации заверил нас, что он держит ситуацию под личным контролем. Мы намерены обратиться и к руководству области, чтобы и со стороны региональных властей в этом вопросе также был тщательный контроль», – подвел итог заседания Игорь Трубицын.

Источник: Исполком Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Рязанской области


Самое читаемое