№54 (6258) от 19 июля 2024

В Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина открылась выставка живописи московской художницы «Плат узорный до бровей…»

Мы открываем массивную дверь и оказываемся один на один с сорока работами-«зеркалами», в каждой из которых – отражение разных нас.

Всё потому, что главными героями контрастных портретов Милы стали её соотечественники. Вот с полотна «Кокетка» на нас смотрит шаржевая голубоглазая блондинка, манерно оттопырившая мизинчик. А через оконный пролёт ей будто отвечает персонаж другой картины – «Будем здоровы»: он тянет в сторону дамы рюмочку.

Совсем рядом случается другая любовь. «Деревенская парочка» – улыбчивая женщина и о чём-то призадумавшийся мужчина. Над их головами – нимбы из васильков и ромашек, будто супруги только вернулись с празднования Дня семьи, любви и верности.

Свадебная тема – одна из лидирующих в творчестве художницы. Чуть поодаль я встречаю две карикатурные работы – «Ложная невеста» и «Танец невесты». На первой – в изобилии цвета, жених притворяется суженой, надевает её фату и кружится. На другой – истинная супруга исполняет чечётку в том же ярком кутеже. Много радости и загадочности.

А в узорах витиеватого платка героини картины «Молчание – золото» угадывается русская аутентичность. Именно ей и посвящена сегодняшняя выставка. Триптих «Хальс Матрешка», «Алёнушка попытка номер два» и «Матрешка Хальс» говорит о русских женщинах.

Вот как комментирует Мила Маркелова свои работы: «Название выставки – это цитата из стихотворения Александра Блока «Россия». Меня вдохновили экспозиции рязанского музея, здесь прекрасный Венецианов – «Девушка в платке», Архипов – «Девушка в красном платке» и Милеева – «Рязанские девочки». Ещё 40 лет назад говорили, что живопись умерла. А мне хотелось доказать обратное, зацепить жизнь, вдохнуть её в холст и масло. Портрет не может умереть, пока живы люди».

Вслед за художницей размышляет директор художественного музея Виктория Филиппова: «Есть выставки, на которые заходишь и понимаешь, что ты с художником на одной волне, а иногда смотришь и испытываешь интеллектуальный зуд. Вот Мила вызвала у меня такой зуд размышлений. Сначала я думала, что это? Сатира, карикатура, шарж? – нет. Тогда я вспомнила о трагикомедии. Это она, мы живем в ней и смеемся сквозь слезы!»

В Рязани это третья выставка произведений автора за последние пять лет. Мила с супругом Павлом Поповым работают в селе Семион Кораблинского района.

Побывать на выставке можно до 25 августа.

12+

Арина Тимохина
Фото автора


Самое читаемое