В ЦПКиО прошел Третий областной фестиваль рязанского кино «Образ», в программу которого вошли короткометражные и полнометражные фильмы, игровые, рекламные, имиджевые и социальные ролики, юмористические скетчи, постановочные игровые клипы музыкальных групп, видео-арт, анимационные фильмы. «Главная задача нашего фестиваля – это поддержка рязанских кинопроизводителей, всех тех, кто достоин показа на большом экране. Ещё одно новшество этого года – у нас наконец-то появились партнеры – известные рязанские компании», – отметил организатор двухдневного марафона, прошедшего в преддверие Дня российского кино, Игорь Павлов.

Открылась программа фильмом «Прятки» (6+) арт-студии «Кинодебют», снятом в жанре детского хоррора, державшего публику в напряжении до самого конца. Финал короткометражки, в котором снялись дети, светлый – не нужно себя пугать, впадать в мрачный мистицизм. И вообще с людьми происходит то, во что они верят, поэтому важно жить со светлым позитивным настроем. Сравнивать фильмы бесполезно, потому что слишком разнится уровень студий. Кто-то делает на этом поприще первые шаги, а кто-то давно завоевывает места на конкурсах и делает профессиональное – по всем критериям – кино. Среди таких студий, например, «Лучкино» из Спас-Клепиков (она привезла три фильма «Кино или аквапарк», «Отец» и «Мост судьбы» (6+)), «Кинодебют» («Прятки» (6+)), «Юнмедиа» («Люба» (6+)). Фестивали детско-юношеского кино, в том числе рязанский «Образ», помогают съемочным группам совершенствовать свои навыки. Техническая сторона съемок, монтаж, озвучка у многих участников прошедшего показа уже мало чем отличаются от профессионального кинопроизводства. Самым сложным остается сочинение историй. Но внятные сценарии – слабое место всей нашей киноиндустрии, страдающей теми же ментальными аберрациями, что и многие другие творческие деятели. Без всяких натяжек порадоваться можно за идейность фильмов – авторы всеми силами стараются транслировать общечеловеческие духовные ценности, и некоторым это удается делать ненавязчиво, без дидактики и пафоса, которых зритель боится, как огня.

Димитрий Соколов


Самое читаемое