Вид документа: Информационное сообщение главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области

I. Общая характеристика работы ГУ РЭК Рязанской области за отчетный период

 

Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области – центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящий государственную политику и осуществляющий отраслевое управление в указанных сферах. Образован и действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 2 июля 2008 г. № 121.

Основными задачами главного управления являются:

  • государственное регулирование цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;
  • осуществление в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
  • достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует главное управление;
  • недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет их повышения для других потребителей;
  • обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов, устанавливаемых главным управлением.

В соответствии с действующим законодательством ГУ РЭК Рязанской области осуществляет следующие основные полномочия:

  • государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
  • государственное регулирование тарифов на теплоноситель;
  • государственное регулирование тарифов на горячую воду, холодное водоснабжение и водоотведение;
  • государственное регулирование предельных тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов;
  • утверждение тарифов за услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
  • утверждение сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электроэнергии и контроль за их деятельностью;
  • государственное регулирование тарифов на газ, реализуемый населению;
  • утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;
  • осуществление расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Рязанской области;
  • регулирование розничных цен на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин;
  • государственное регулирование тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Рязанской области;
  • государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
  • государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • подготовка обоснованных расчетов для установления предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
  • регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами;
  • государственное регулирование тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
  • согласование стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню;
  • установление удельных норм расхода, нормативов потерь и тарифов на теплоноситель;
  • проведение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
  • контроль за правильностью применения регулируемых ГУ РЭК Рязанской области тарифов;
  • установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
  • установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
  • установление платы за подключение к системам теплоснабжения;
  • согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Рязанской области;
  • участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
  • осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
  • участие в формировании плановых балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России в отношении Рязанской области;
  • установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
  • представление интересов Рязанской области по вопросам, входящим в компетенцию федеральных органов исполнительной власти по регулированию тарифов.

Штатная численность ГУ РЭК Рязанской области составляет 24 человек, из них 23 сотрудника имеют статус государственных служащих Рязанской области.

Основные показатели работы ГУ РЭК Рязанской области и их динамика в 2010-2018 гг. приведены в таблице:

 

Показатель/год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Принято постановлений ГУ РЭК Рязанской области: 454 495 506 614 544 402 504 466 481
– электрическая энергия 49 59 73 96 116 86 63 56 53
– тепловая энергия 79 81 81 83 92 50 87 82 92
-комбинированная выработка 4 3 3 4 4 4 4 4 4
-водоснабжение и водоотведение 125 155 151 155 172 109 178 174 163
– горячее водоснабжение 33 38 39 38 40 45 51 57 53
-теплоноситель 12 7 8 10 8 7
– утилизация (захоронение) ТБО/захоронение ТКО 21 28 22 26 4 2 18 23 24
– газ 3 4 3 4 5 8 12 6 9
– прочее 140 127 134 196 94 95 81 56 76

За 2018 год ГУ РЭК Рязанской области было принято 481 постановление по вопросам, входящим в сферу компетенции ГУ РЭК Рязанской области, из них:

  • 53 – по тарифам на электрическую энергию и услуги по ее передаче, в том числе 1 по установлению стандартизированных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
  • 92 – по тарифам на тепловую энергию и услуги по ее передаче;
  • 7 – по тарифам на теплоноситель;
  • 3 – плата за подключение к системам теплоснабжения;
  • 163 – по тарифам на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
  • 53 – по тарифам на горячее водоснабжение;
  • 24–по предельным тарифам на захоронение ТКО;
  • 9 – по тарифам на газ;
  • 2 – по тарифам на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и об установлении экономически обоснованного уровня указанного тарифа;
  • 1 – об установлении розничных цен на твердое топливо;
  • 1 – об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
  • 33 – по тарифам на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении и об установлении экономически обоснованного уровня указанных тарифов;
  • 40 – по иным вопросам, входящим в сферу деятельности ГУ РЭК Рязанской области, в том числе о внесении изменений.

За 2018 год приказами ГУ РЭК Рязанской области утверждены размеры платы за технологическое присоединение (подключение) по индивидуальному проекту:

– к сетям газораспределения в отношении 23 объектов;

– к электрическим сетям в отношении 1 объекта;

– к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в отношении 5 объектов.

За 2018 год приказами ГУ РЭК Рязанской области утверждены инвестиционные программы в отношении 6 организаций.

За 2018 год ГУ РЭК Рязанской области продекларировано повышение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в отношении 2 организаций.

В Перечне организаций Рязанской области, в отношении которых ГУ РЭК Рязанской области осуществляет государственное регулирование, находятся:

  • предприятий, осуществляющих производство, передачу, сбыт электрической энергии – 23;
  • организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также на снабженческо-сбытовые услуги – 4;
  • предприятий, осуществляющих производство, передачу, сбыт тепловой энергии – 85;
  • организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод – 117;
  • организаций, оказывающих услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – 21;
  • организаций, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки пассажиров – 1;
  • организаций промышленного железнодорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях – 2;
  • организаций, реализующих твердое топливо населению – 1;
  • организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – 30;
  • организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – 174.

За 2018 год ГУ РЭК Рязанской области было рассмотрено 4981 обращений и писем по вопросам, входящим в компетенцию ГУ РЭК Рязанской области, в том числе:

– прокуратуры – 29;

– обращений и жалоб – 208.

Динамика по обращениям граждан в 2010-2018 гг. приведена в таблице:

 

Показатель/год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Обращения граждан 112 119 112 150 358 287 438 373 208

 

Все обращения рассмотрены, даны ответы и заключения ГУ РЭК Рязанской области.

 

II. Регулирование тарифов на электрическую энергию

 

В 2018 году работа ГУ РЭК Рязанской области в сфере электроэнергетики была сосредоточена на следующих основных направлениях:

  1. Был проведен анализ и согласование в ФАС России плановых балансов поставки электрической энергии (мощности) по Рязанской области на 2019 год. Главной целью ГУ РЭК Рязанской области была защита, в рамках балансов экономических интересов Рязанской области (оптимизация источников покупки электроэнергии, увеличение загрузки региональных электростанций).

Сводный прогнозный баланс принят приказом ФАС России от 27 ноября 2018 года № 1649а/18-ДСП         .

  1. Была проведена подготовка предложений в ФАС России по предельным уровням тарифов на электрическую энергию на 2019 год.

ФАС России на 2019 год по Рязанской области утверждены следующие предельные уровни тарифов на:

– услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей – приказ ФАС России от 19.12.2018г. № 1819/18;

– услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей – приказ ФАС России от 13.12.2018г. № 1764/18;

– электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей – приказ ФАС России от 12.11.2018г. № 1544/18 , с 01.01.2019 года: минимальный 433 коп./кВт (98,86 % к 2 полугодию 2018 года), максимальный 445 коп./кВт (101,6 % к 2 полугодию 2018 года), с 01.07.2019 года: минимальный 449 коп./кВт (100,9 % к 1 полугодию 2019 года), максимальный 460 коп./кВт (103,4 % к 1 полугодию 2019 года).

  1. 3. Проведено государственное регулирование тарифов на 2019 год. ГУРЭК Рязанской области осуществило анализ предложений предприятий, осуществляющих передачу и сбыт электроэнергии, по тарифам на 2019 год. По итогам анализа были утверждены соответствующие тарифы.
  2. В рамках постановления Правительства РФ от 28.02.2015г. № 184 проведен анализ соответствия организаций критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Сформирована и размещена на сайте информация о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, в отношении которых не устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.
  3. Проведена работа по согласованию и утверждению инвестиционных программ. Утверждена инвестиционная программа ПАО «РЭСК». Согласована инвестиционная программа ПАО МРСК « Центра и Приволжья» филиала «Рязаньэнерго».

 

 

III. Регулирование платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям

 

В 2018 году ГУ РЭК Рязанской области были установлены единые для всех сетевых организаций на территории Рязанской области стандартизированные тарифные ставки, формулы расчета платы за технологическое присоединение и ставки за единицу максимальной мощности на 2019 год.

 

 IV. Регулирование тарифов в сфере газоснабжения

 

  1. 1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021 « О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ», Законом Рязанской области от07.2011г. № 50-ОЗ «Об отдельных вопросах государственном регулировании цен на территории Рязанской области» на территории Рязанской области утверждены розничные цены на газ природный, реализуемый населению с 1.07.2019 года.
  2. 2. Утверждена специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа для АО «Газпром газораспределение Рязанская область» на 2019 год.
  3. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» на 2019 год установлены:

– стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Рязаньгоргаз» и АО «Газпром газораспределение Рязанская область»;

– плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей);

– определены выпадающие доходы АО «Газпром газораспределение Рязанская область» и АО «Рязаньгоргаз» от технологического присоединения по льготным заявителям.

  1. Утверждены размеры платы за технологическое присоединение (подключение) по индивидуальным проектам к газораспределительным сетям АО «Рязаньгоргаз» и АО «Газпром газораспределение Рязанская область».
  2. На основании заявления ООО «Газэнергосеть Тамбов» установлены розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению.
  3. Утвержден максимальный размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

 

V. Регулирование тарифов на тепловую энергию

 

Регулирование тарифов на тепловую энергию на потребительском рынке Рязанской области (полной стоимости 1 Гкал) также является одной из основных задач ГУ РЭК Рязанской области.

В 2018 году работа ГУ РЭК Рязанской области в сфере теплоэнергетики была сосредоточена на следующих основных направлениях:

  1. Был проведен анализ и согласование в ФСТ России предельных уровней тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую электростанциями.

На 2019 год предельные уровни среднеотпускных тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по Рязанской области установлены приказом ФАС России от 13.11.2018 г. №1547/18 со следующей календарной разбивкой:

 

(руб./Гкал, без НДС)

с 01.01.2019 по 30.06.2019 с 01.07.2019 по 31.12.2019
минимальный

уровень тарифа

максимальный уровень тарифа минимальный уровень тарифа максимальный уровень тарифа
746,27 823,06 746,27 848,38

 

  1. Проводилось регулирование тарифов на тепловую энергию и горячую воду на 2018 год для теплоснабжающих предприятий, впервые обратившихся в ГУ РЭК Рязанской области. Было установлено 9 тарифов.
  2. Проводилось установление нормативов удельного расхода условного топлива.
  3. Проводилась работа по утверждению инвестиционных программ теплоснабжающих организаций.
  4. Проведено регулирование тарифов на 2019 год. ГУ РЭК Рязанской области осуществило анализ предложений предприятий, осуществляющих производство, передачу и сбыт тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды по тарифам на 2019 год. Утверждены соответствующие тарифы для 79 организаций.
  5. Осуществлены полномочия по согласованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Произведены расчеты, повторно представлены сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласован метод регулирования и значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
  6. В соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 480-р «Об утверждении целевой модели («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области на 2017-2020 годы» подготовлен анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих регулируемый вид деятельности сфере теплоснабжения.
  7. В рамках поручений Правительства Российской Федерации от 12.11.2017 года №ДК-П9-7536 и от 26.02.2018 года №ДК-П9-1056, подготовлена информация о текущем состоянии приборного учета в сфере горячего водоснабжения, определено влияние на расчет роста платы за отопление в случае переноса в услугу отопления разности между фактическим и нормативным расходом тепловой энергии на подогрев воды, произведен анализ выпадающих доходов теплоснабжающих организаций за период 2016-2017 годы, возникших по причине применения нормативов на подогрев горячей воды.
  8. В рамках поручений Правительства Российской Федерации от 22.08.2018 года №ДК-П9-140пр, произведены анализ объемов топлива, необходимого для обеспечения бесперебойного прохождения отопительного сезона, с учетом роста затрат на нефть, нефтепродукты, в том числе мазут и уголь и анализ объемов выпадающих доходов организаций коммунального комплекса (за исключением организаций, осуществляющих производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и размеров компенсаций указанных доходов из бюджета субъекта РФ.

 

 VI. Регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами

 

В 2018 году работа ГУ РЭК Рязанской области в данной сфере была сосредоточена на следующих основных направлениях:

  1. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение для организаций, впервые обратившихся в ГУ РЭК Рязанской области.
  2. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования.
  3. Проведено регулирование тарифов на очередной период регулирования. ГУ РЭК Рязанской области осуществило анализ предложений организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по тарифам на очередной период регулирования. Продолжился переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров. 99% организаций, оказывающим услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, установлены долгосрочные тарифы с применением метода индексации.
  4. Проводилась работа по проверке и утверждению производственных программ организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
  5. Проводилась работа по проверке и утверждению инвестиционных программ организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
  6. Определены и утверждены постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 27.12.2018 № 475 нормативы потребления твердых коммунальных отходов на территории Рязанской области.
  7. Осуществлены полномочия по согласованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Произведены расчеты, повторно представлены сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласован метод регулирования и значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, по 9 заявлениям органов местного самоуправления о подготовке конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципальных образований Рязанской области.
  8. В соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 480-р «Об утверждении целевой модели («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области на 2017-2020 годы» подготовлен анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение.

 

 

VII. Регулирование цен и тарифов на непроизводственные услуги

 

  1. На основании заявления ОАО «Рязаньоблтоп» установлены розничные цены на твердое топливо (уголь каменный) на 2019 год.
  2. Проведена работа по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на очередной период регулирования.

Методом индексации установлены размеры тарифов для пассажиров на 2019 год, а также на основании представленных автотранспортными организациями и индивидуальными предпринимателями материалов методом экономически обоснованных расходов определены экономически обоснованные тарифы в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, в отношение перевозчиков, обратившихся с заявлением в ГУ РЭК.

  1. По заявлению ОАО «Центральная ППК» установлены тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые компанией на территории Рязанской области, на 2019 год.
  2. Рассмотрены заявления и обосновывающие материалы организаций, оказывающих транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, о повышении тарифов на 2019 год. Осуществлена регистрация 6 деклараций повышения тарифов на транспортные услуги этих организаций.
  3. В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16, установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Рязанской области на долгосрочный период с 25.02.2018 по 31.12.2020 г.г.
  4. В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 10.06.2009 г. № 145 проводилась работа по согласованию органам местного самоуправления стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню на территории муниципальных образований Рязанской области.
  5. На основе фактических данных 2017 года проведен анализ влияния установленных размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на финансово-экономическое состояние оптовых организаций и аптечных учреждений, по результатам которого принято решение о сохранении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на действующем уровне.

 

VIII. Анализ и отчетность

 

За данный период была собрана, составлена, проанализирована и направлена в ФАС России следующая отчетность (мониторинги):

  1. Мониторинг по предельным уровням тарифов на электрическую энергию в среднем по субъекту Российской Федерации.
  2. Мониторинг размера перекрестного субсидирования населения в электроэнергетике.

3.Мониторинг о принятых тарифах на услуги по передаче электрической энергии.

  1. Расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2019 год.
  2. Мониторинг выполнения предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2018 год.
  3. Мониторинг исполнения инвестиционных программ теплоснабжающими организациями.
  4. Информация о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива по итогам за 2017 год.
  5. Информация о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива по итогам за кварталы 2018 года.
  6. Информация, связанная с утвержденными на 2018 год тарифами организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере горячего водоснабжения.
  7. Информация, связанная с утвержденными на 2018 год тарифами организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения.
  8. Информация о плате за подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения за 2018 год
  9. Информация об объектах инфраструктуры теплоснабжения в 2018 году.
  10. Информация об утвержденных на 2018 год инвестиционных программах в сфере теплоснабжения.
  11. Информация об исполнении инвестиционных программ.
  12. Мониторинг для определения эталонных расходов теплоснабжающих организаций.
  13. Мониторинг определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
  14. Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации (ежемесячно).
  15. Мониторинг исполнения инвестиционных программ сетевыми, сбытовыми и энергоснабжающими организациями за 2017 и 2018гг.
  16. 19.Мониторинг тарифных решений в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 год.
  17. Информация, связанная с утвержденными на 2018 год тарифами организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения.
  18. Информация, связанная с утвержденными на 2018 год тарифами организаций, оказывающих услуги в сфере водоотведения и очистки сточных вод.
  19. Информация, связанная с утвержденными на 2018 год тарифами организаций, оказывающих услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами отходов.
  20. Информация об утвержденных предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Рязанской области в 2019 году.
  21. Мониторинг информации о выполнении инвестиционных программ регулируемых организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (ежеквартально).
  22. Информация, связанная с фактическими расходами и объемами потребления за 2017 год организаций, оказывающих услуги водоснабжения.
  23. Информация, связанная с фактическими расходами и объемами потребления за 2017 год организаций, оказывающих услуги водоотведения и очистки сточных вод.
  24. Информация о переходе к регулированию организаций в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
  25. Информация о прогнозном росте тарифов для населения по услуге обращения с ТКО на 2019 год.
  26. Информация об организационно-правовой форме регулируемых организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, а также информация о наличии или отсутствии государственного или муниципального участия в таком юридическом лице.
  27. Информация об организациях коммунального комплекса, в отношении которых утверждена плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, а также водоотведения и очистки сточных вод.
  28. Мониторинг информации для формирования автоматизированной базы данных коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации – Реестр объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения).
  29. Мониторинг информации об объемах инвестиций и количестве концессионных соглашений в сфере водоснабжения, водоотведения, и обращения с твердыми коммунальными отходами
  30. Мониторинг контрольных мероприятий.
  31. Мониторинг налоги, сборы и выплаты по неподконтрольным расходам территориальных сетевых организаций.
  32. Мониторинг информация об уровни цен на природный газ и расчетных объемах поставки газа населению на 2018г.
  33. Мониторинг тарифных решений территориальных сетевых организаций.
  1. Отчет о деятельности коллегиального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
  2. По поручению Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе проведен ежегодный мониторинг фактической стоимости технического осмотра транспортных средств на территории Рязанской области.

 

IX. Контрольная деятельность за правильностью применения регулируемых ГУ РЭК Рязанской области тарифов

 

ГУ РЭК Рязанской области проводило контрольные мероприятия в отношении применения регулируемых ГУ РЭК Рязанской области тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов.

Вышеназванные контрольные мероприятия были проведены в отношении 10 организаций.

В том числе ГУ РЭК Рязанской области проведена 1 плановая проверка АО «РОЭК» в отношении хода реализации инвестиционной программы в части строительства Вл 6 кВт от ТП 4 до ТП 5 мкр. Металлург г. Скопин.

В 2018 году при осуществлении деятельности по контролю за применением установленных тарифов главным управлением выявлено 6 фактов нарушения обязательных требований законодательства.

В 2018 году по результатам проведенных проверок было вынесено 6 постановлений о назначении административных наказаний. Всего в 2018 году главным управлением рассмотрено 10 дел по административным правонарушениям.

 

 X. Участие в заседаниях Арбитражного суда Рязанской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, а также в качестве ответчика и истца

 

ГУ РЭК Рязанской области принимало участие в заседаниях Арбитражного суда Рязанской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований в спорах следующих направлений:

  • ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» к Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области о взыскании убытков (дело находится на рассмотрении);
  • ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» к Рязанской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о взыскании убытков (дело находится на рассмотрении);
  • ООО «Листвянка» к ГБУ Рязанской области «Детский санаторно-оздоровительный центр «Колос» о взыскании убытков (дело находится на рассмотрении);
  • АО «РНПК» к МП «Водоканал города Рязани» (дело находится на рассмотрении);
  • ООО «Чистый берег» к МКП «КТК» о взыскании неосновательного обогащения;
  • ООО «Водоканал» к ТСЖ «На Березовой» о взыскании задолженности (иск удовлетворен);
  • ООО «Водоканал +» к ТСЖ «На Березовой» о взыскании задолженности (иск удовлетворен);
  • ООО «Водоканал+» к ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по водоотведению;
  • ООО «Водоканал» к ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по холодному водоснабжению;
  • ООО «РОСЬ-Инжиниринг» к Минтрансу Рязанской области о взыскании стоимости фактически потребленной электрической энергии;
  • ООО КА «Ирбис» к МУП «РМПТС» о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальный ресурс;
  • Козырева Л.Д. к ООО «Сасовские тепловые сети» и к МКП «Сасовские тепловые сети» о взыскании излишне уплаченных средств (в иске отказано);
  • Блант М.Н. к ООО «РГМЭК» о разногласии по договору энергоснабжения;
  • Евтешин В.В. к ООО «РГМЭК» о разногласии по договору энергоснабжения;
  • МУП «РМПТС» к ОАО «Тяжпрессмаш» о взыскании неосновательного обогащения;
  • ООО «Новомичуринское АТП» к МП «БытСервис-Новомичуринск» о взыскании задолженности по договору и уплате пени;
  • ООО «РГМЭК к ООО «УК «ЖКХ» о взыскании задолженности за электроэнергию (иск удовлетворен, подана апелляционная жалоба).

Главное управление принимало участие в Арбитражном суде Рязанской области в качестве ответчика по искам:

  • ОАО «Ново-Рязанское ППЖТ» о признании незаконным решения главного управления о декларировании от 22.12.2014 (иск удовлетворен, подана апелляционная жалоба).

 

 XI. Основными задачами работы ГУ РЭК Рязанской области в 2019 году являются:

 

  1. Государственное регулирование тарифов на 2020 год:
  • на электрическую энергию;
  • тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
  • на тепловую энергию;
  • на газоснабжение;
  • на тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, ТКО;
  • на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
  • на услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
  • на другие отдельные виды продукции, товаров и услуг (твердое топливо, лекарственные препараты, услуги по перевозке грузов и пр.);
  • установление стандартизированных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям единых для всех сетевых организаций на территории и Рязанской области;
  • установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
  1. Предоставление запрашиваемой ФАС России информации о результатах регулирования тарифов на 2019 год.
  2. Проведение мониторингов по запросам ФАС России.
  3. Подготовка предложений в ФАС России по:

– формированию прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии по Рязанской области на 2020 год;

– объемам электрической энергии, поставляемой населению Рязанской области в 2020 году;

– технологическому расходу электроэнергии и мощности в электрических сетях Рязанской области на 2020 год.

  1. Подготовка в ФАС России предложений по формированию предельных индексов на 2020 год.
  2. Подготовка плана проведения плановых проверок главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области на 2020 год, проведение проверок в части правильности применения регулируемыми организациями установленных нормативно-правовыми актами ГУ РЭК Рязанской области тарифов.
  3. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями.
  4. Развитие регионального сегмента ФГИС «ЕИАС».

 

 

Начальник главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области О.Н. Голыхов

 

 


Самое читаемое