Граждане Украины, проживающие на подконтрольной Киеву территории, выбрали нового президента страны Владимира Зеленского. И это вроде бы главная новость для России. Вот уже несколько дней обсуждают этот результат выборов в соседней стране на всех российских каналах.

Нет, мне не все равно, кто будет президентом Украины. Но, может, все-таки поунять наш пыл в обсуждении украинских проблем? У нас и своих хватает. А то Зеленский в должность еще не вступил, а ему советник советует не встречаться один на один с В. Путиным. Не удивлюсь, если их Рада инициирует расследование о вмешательстве России в украинские президентские выборы.

Украинский контекст, конечно, привлекателен для медиа: там всегда найдется, о чем поговорить. Но нам не мешает и вокруг оглянуться, поискать темы для дискуссий в пределах собственного Отечества. В минувшие выходные в Крыму довольно успешно прошел Ялтинский экономический форум. Тысячи гостей со всего мира, сотни контрактов подписано на сотни миллиардов рублей. Но мы это не слишком активно обсуждаем. Может, потому что разговор на эту тему вытянет за собой целую цепочку крымских и российских проблем, которые нужно решать, да пока не очень получается.

Или почему бы не предложить Владимиру Соловьеву обсудить в студии наболевшую проблему доступности медицинской помощи не в Москве, а на всей территории страны – от Калининграда до Камчатки. На такой разговор, мне почему-то кажется, очередь к микрофонам в студии не выстроится. Надо же найти разумное объяснение тому, почему скорая помощь не в самом маленьком городе приезжает по вызову через два с половиной часа, а где-нибудь в сельской местности может и вовсе не приехать из-за бездорожья. Какой министр, депутат, политтехнолог объяснит внятно, почему так происходит и, главное, что с этим делать?

Ну, ладно, медпомощь – это для наших медиа-гуру мелковатая проблема. Присмотримся к другой. Премьер-министр буквально неделю назад, выступая в парламенте, назвал цифру, отражающую количество бедных в стране, – 19 миллионов человек в России, по его словам, живут очень трудно. Как обычно предлагают психоаналитики в подобных случаях, вы не хотите поговорить об этом? Живой интерес зрителя может вызвать такая тема для обсуждения в эфире, пусть даже не прямом. Понятно, что экспертов по проблеме найти трудновато. Это вовсе не глобальные трудности, которые испытывает Великобритания и все атлантическое сообщество в связи с брекзитом. А если все-таки попробовать поворочать мозгами в поисках ответа на вопрос, почему мы, для примера, получаем официальные доходы в тысячу рублей, а приобретаем товаров на полторы тысячи? Это ведь не я придумала, это официальная российская статистика подсчитала недавно, что уровень доходов у наших граждан никак не совпадает с уровнем расходов. Или считают неправильно, или запутались в понятиях наши статистики, которые знают все, да не могут объяснить.

Понятно, что безграничное наше информационное поле в последние десятилетия как бы провозгласило свой суверенитет: говорит и показывает, что хочет, формирует картину мира, так как ему хочется видеть, а не так, как есть на самом деле. Информация правит миром. А каждому человеку предложено компоновать собственную картину мира, исходя из его знаний и убеждений. Благо, что Интернет позволяет это делать каждому и без особых ограничений. Но при этом возникает впечатление (или заблуждение), что кто-то думает о нас хуже, чем мы есть на самом деле. Этот кто-то считает, что мы рады тому, что у соседа корова сдохла, мы обожаем петь хором примитивные песни и не желаем знать ничего о реальной экономике и реальной жизни. Нам, дескать, так больше нравится жить.

Самый высокий рейтинг на российском ТВ у шоу Андрея Малахова. А там вы сами знаете, о чем рассуждают. Но все-таки этот самый высокий рейтинг не дотягивает до 20%. А остальные зрители не смотрят это шоу или вовсе не смотрят телевизор.

default_layout (фото)
Димитрий Соколов (видео)

Самое читаемое