В Торгово-промышленной палате Рязанской области состоялось заседание комитета при ТПП по образованию, социальному предпринимательству, поддержке социальных программ и спорта, в котором приняли участие представители около 30 частных образовательных учреждений, библиотек, музеев, индивидуальных предпринимателей. Заседание провела заместитель президента региональной ТПП Анна Афанаскина. Анастасия Кадушкина – юрист, автор научных статей, спикер международных площадок выступила на тему: «Маркировка рекламы в 2026 году».

Все рекламные материалы должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента. Маркировка рекламы в 2026 году обязательна, это предусмотрено законом №38-ФЗ «О рекламе».

Вся реклама в интернете учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор. Процесс регистрации и продвижения рекламы контролирует ФАС. Онлайн-реклама помечается специальным идентификатором – токеном.

Участники рекламной цепочки: рекламодатели, распространители, агентства и платформы – обязаны оформлять рекламу по единому стандарту и передавать сведения в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

В 2025 году был принят ряд поправок, которые сформировали новые правила работы с рекламой. Новшества коснулись всех участников рынка – рекламодателей, распространителей рекламы (например, сайтов), рекламных агентств.

Под обязательную маркировку попадают почти все современные форматы интернет-продвижения: контекстная и таргетированная реклама, нативные интеграции в статьях и видео, любые рекламные посты в соцсетях, баннеры, тизеры, объявления на сайтах и в приложениях, реклама на маркетплейсах, коммерческие статьи и SEO-материалы с рекламными ссылками, видеореклама.

За отсутствие или неправильную маркировку предусмотрены административные штрафы. Кроме того, площадки могут заблокировать рекламу без токена ЕРИР.

Контроль в 2026 году будут осуществлять Роскомнадзор и ФАС.

Проверки могут включать мониторинг объявлений, автоматическое сканирование, запросы по фактам несоответствий или как реакция на жалобы пользователей.

Участники круглого стола задали немало вопросов о маркировке рекламы в онлайн-пространстве, о том, что считать рекламой, а что – объявлением. На эти вопросы они получили ответы от спикера.

Фото предоставлены ТПП Рязанской области.


Самое читаемое