Региональный проект, интегрированный в национальный, станет прорывом
Дорожное хозяйство – одна из важнейших отраслей экономики рязанского региона, имеет стратегическое значение, способствует росту благосостояния населения. До недавнего времени отраслевое ведомство возглавлял новый министр Евгений Анатольевич Беленецкий, ныне заместитель председателя правительства области. Его мы и попросили рассказать как он оценивает нынешнее состояние автодорог в области и какие задачи стоят перед отраслью на ближайшие годы.
– Евгений Анатольевич, в нашем регионе реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Расскажите, к каким результатам мы придем в Рязани после его завершения?
– Да, проект один из самых амбициозных и масштабных. Он затронул большое количество регионов. Национальный проект распространяется на всю дорожную сеть нашей области. Его основным сегментом является рязанская агломерация, в ее составе шесть муниципальных образований: областной центр, Рязанский, Рыбновский, Клепиковский, Спасский и Пронский районы. Проект, с объемом финансирования свыше 24 млрд рублей, рассчитан до 2024 года. С его реализацией доля дорог региона, находящихся в нормативном состоянии, будет доведена до 42,7 процента, при этом значительно снизится количество мест концентрации ДТП.
В проекте прослеживаются два основных направления: приведение к нормативному состоянию региональных и межмуниципальных дорог и снижение на них смертности. К 2024 году мы должны достигнуть такого показателя, чтобы на 100 тысяч населения было не более 5 случаев ДТП с печальным исходом. Это очень серьезный уровень, к которому мы должны стремиться. Кстати, недавно я принимал участие в работе конференции, проходившей в Сколково, где в числе других тем обсуждалась и эта. Подсчитано: если выйдем на те показатели, которые намечены изначально, то за это время спасем более 15 тысяч человеческих жизней. В этом направлении мы будем двигаться дальше. Каждая человеческая жизнь стоит того, чтобы эта задача была выполнена. Проект также предполагает решение еще целого ряда важных задач, в том числе снижение к 2024 году количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в два раза по сравнению с 2017 годом, применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов, экономическое стимулирование сохранности автодорог, увеличение количества камер видеофиксации и многое другое.
– Новые задачи требуют иных подходов в работе всего министерства. Разве это не так?
– Что касается изменений в работе министерства. Для начала скажу, что мы активно и всерьез занялись вопросами качества на всех этапах производства работ – начиная от входного контроля материалов, которые используются для строительства, до сдачи объекта в эксплуатацию. Для нас это принципиально важно – от качества строительных материалов зависит результат всей работы дорожников. Пытаемся так организовать производство, чтобы соблюдались сроки строительства. Для начала провели встречу со всеми подрядчиками, на которой обозначили свои условия – никакие погодные условия не должны им помешать в достижении поставленной цели. Уже составлены графики ремонта дорожного полотна с учетом всех непредвиденных обстоятельств. Более 400 млн рублей в этом году направляется на ремонт дорог в двух районах области – Клепиковском и Спасском. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы планируется выполнить на автодорогах «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов» на участках Тюрвищи-Спас-Клепики и Вельково-Мягково, «Рязань-Спасск-Рязанский-Ижевское-Лакаш» на участке Гавриловское-Киструс, а также на улицах Ленина и Циолковского в г. Спасск-Рязанский и на ул. Ленина в г. Спас-Клепики. При выборе объектов приоритет был отдан автодорогам с высокой интенсивностью движения и выполняющим функцию соединяющих артерий районов области и соседних регионов.
– Какое самое слабое звено в работе министерства сегодня?
– Наше слабое звено – это недостаточно четкое планирование всех работ. По сути, подрядчики уже этим летом должны знать, что они будут делать через год, и исходя из этого строить свою дальнейшую работу. Они должны знать объемы, заранее разрабатывать или осваивать новые технологии, определиться с кадрами.
Специалисты министерства в этом году планируют запустить два экспериментальных направления, что позволит снизить себестоимость дорожных работ и увеличить их площадь. В этом направлении работы – непочатый край. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в регионе составляет 15248 километров. По территории области проходят автодороги федерального значения М-5 «Урал», Р-22 «Каспий» и автодорога Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» общей протяженностью 522 километра. Более 6500 километров – это дороги регионального и межмуниципального значения, из которых 1960 километров – опорная сеть, соединяющая все районные центры и города. На региональной дорожной сети эксплуатируется 458 искусственных сооружений – мостов, путепроводов и эстакад. Есть паромные переправы, наплавные мосты. В оперативном управлении регионального значения находится более 150 километров линий искусственного освещения в 80 населенных пунктах вдоль областных дорог. Как видите, хозяйство большое и сложное, и без четкого планирования работ здесь не обойтись. Будем делать все возможное, чтобы активно двигаться в этом направлении.
– Евгений Анатольевич, рязанцы все чаще стали поднимать вопросы неудовлетворительной организации движения транспорта как в городе, так и на межрегиональных направлениях.
– Вопросы, конечно, есть, в том числе и по качеству обслуживания. Это и неухоженность автотранспорта, несоответствие его техническим параметрам, случается и недостойное обращение водителей с пассажирами. Все эти факты известны, и не один не остается без внимания. Бывают случаи, когда перевозчиков лишаем лицензии.
Активно занимаемся обновлением автопарка. На новую технику, тем более на газомоторном топливе не хватает средств. Провели переговоры с московским автотранспортным предприятием. Руководство готово передать нам более 70 троллейбусов. Конечно, это машины, бывшие в употреблении, но они по техническому состоянию гораздо лучше, чем мы имеем сегодня. Там же мы намерены приобрести автобусы. Мое мнение – надо уходить от автобусов малой вместимости и переходить на большую и среднюю. Но это на перспективу.
Кстати, Рязань имеет ряд преимуществ перед другими регионами, например, Татарстаном. В первую очередь, это касается более низкой стоимости проезда в муниципальном транспорте и возможности оплаты картой на всех маршрутах. Но в Казани, где мы недавно побывали, уже решены вопросы перехода на пассажирский автотранспорт большей вместимости и стандартизации цветовой гаммы автобусов и троллейбусов. Опыт коллег мы возьмем на вооружение. Хотелось бы, чтобы рязанские автовокзалы воспринимались, как ворота города, выглядели красиво и современно. Автовокзал «Приокский» обслуживает примерно 4 тысячи человек в сутки. Сегодня он имеет плачевное состояние. Инфраструктура автовокзала не может в полном объеме обеспечивать потребности пассажиров. В планах – его реконструкция.
Еще один проект мы намерены реализовать в нашем регионе, но уже по опыту Москвы. В столице он называется «Помощник Москвы», а мы назовем его «Помощник Рязани». Он будет ориентирован на то, чтобы наши жители активно участвовали в наведении порядка на улице. Это и упорядочение парковок, и исключение остановок в неположенных местах, и многое другое. Цель этого проекта одна – навести порядок в городе. Мы намерены внедрить его через полгода.
Много вопросов возникает по поводу внедрения весового контроля на рязанских автодорогах. Тут важно понимать: надо не только построить дороги, но и сохранить их. Подсчитано, что в прошлом году на строительство дорог в целом по России потрачено 1,6 триллиона рублей, а их разрушение только за один 2015 год вылилось в 2,6 триллиона.
Есть у нас и еще одна интересная разработка – создание отраслевого портала. На нем будет полностью отражена вся деятельность министерства. Здесь можно будет увидеть полную картину: планы, текущую работу, обращения граждан и какие меры были приняты по их запросам, словом, все. Так что, в своей работе мы открыты и готовы принять все разумное и полезное. Только так мы сможем навести порядок на дорогах и транспорте, привести к 2024 году все трассы к нормативному состоянию.
Валентина Севостьянова












Купить электронную копию газеты