Рязанцы вошли в число победителей всероссийского конкурса «Супердомоуправ»

Организаторами конкурса выступили НП «ЖКХ Контроль», при партнерстве госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Конкурс на лучшие управляющую компанию, ТСЖ, председателя совета дома предполагает выявление и популяризацию интересных практик управления многоквартирными домами.

Рязанская область была представлена на конкурсе в двух номинациях: «Образцовый совет многоквартирного дома» и «Образцовая управляющая компания». Проводился он для того, чтобы лучшие примеры могли стать образцом для подражания, а информация о лучших управленцах позволила бы гражданам выбирать тех, кто действительно заслуживает доверия. Как известно, в регионах страны есть немало примеров, когда собственники совместно с управляющими организациями добились прекрасных результатов, превратив свой дом в дом образцового содержания. Есть такие примеры и в нашем регионе.
От Рязанской области во всероссийском конкурсе приняли участие директор ООО «ЖЭУ 10» Мария Луценко и председатель совета дома Анатолий Кочура. Они вошли в число победителей и будут награждены знаком «Супердомоуправ» от НП «ЖКХ Контроль», и серебряным значком «Знак качества ЖКХ» от госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ.
– Первые годы взаимоотношений с управляющей организацией были сложными, – рассказывает Анатолий Кочура. – Приходилось изучать справочную информацию, постигать правильность применения требований жилищного законодательства. В результате принципиальности в выполнении требований договора управления и жилищного законодательства было достигнуто взаимопонимание и взаимодействие. Полагаю, что в этом и заключается хозяйский подход к содержанию общего имущества многоквартирного дома. В доме должен быть хозяин, и это является основой моей деятельности.
Более 10 лет с этой установкой Анатолий Кочура решает вопросы грамотного содержания общего имущества. Изменилось законодательство, домовой комитет стал называться советом дома, другим стал и способ управления МКД, но от этого суть работы главного по дому не изменилась. Необходимо было сделать все возможное, чтобы жители дома чувствовали себя в нем удобно и комфортно. Выработанное годами службы в армии правило выполнять свои обязанности честно и добросовестно, требовать это от других стало основой во взаимоотношениях с собственниками помещений, обслуживающей организацией, управлением администрации города по вопросам благоустройства.
Десять лет назад, когда Анатолия Кочуру избрали председателем, все начиналось так. После заключения договора, совместно с представителями обслуживающей организации был проведен осмотр всего общего имущества, составлен акт. Позже определили порядок и сроки приведения общего имущества собственников в надлежащее состояние. Кроме планово-предупредительных работ, проводимых ежегодно, за десять лет было много чего сделано: в подъездах положена новая плитка, обеспечена безопасность движения по лестничным клеткам. Одновременно выполнялись работы по смене вентилей на стояках холодной и горячей воды, что позволило не отключать задвижки на входе в дом при замене крана в квартире.
Большой объем работ выполнен по электрооборудованию. В результате потребление электроэнергии уменьшилось в разы. Сэкономленные денежные средства полностью окупили стоимость работ по электрооборудованию. Короткое замыкание в квартире уже не влияло на отключение электричества в доме. Проведены и другие очень важные работы, создающие для жильцов комфортные условия проживания. В подъездах стало теплее, повысилась температура горячей воды, плата за коммунальные услуги перестала вызывать сомнения. Например, оплата за потребленное тепло стала меньше, чем по нормативу. Для собственника квартиры площадью 55,6 кв. метров за отопительный период экономия составила 4200 рублей. За этот же период собственники жилых и нежилых помещений в целом по дому сократили плату за потребление тепловой энергии на 280000 рублей, что составило стоимость установки приборов учета. На практике целевой взнос, рассчитанный на определенный дом, в течение короткого времени возвратился к собственнику помещения в виде меньшей оплаты за потребленное тепло.
В доме №7 по ул. Бронной необыкновенная чистота. Здесь моют не только полы и окна, но и стены. Интересный факт: на каждой лестничной площадке стоят 5-литровые бутыли с водой, которые заполняются жителями. За этим следит непосредственно Анатолий Кочура. Как он признается, такой подход впоследствии подтвердился Правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации №290 и 416.
Во все времена его жизненные правила – дисциплина и контроль – стали нормой взаимоотношений и с жильцами, и с руководителем управляющей компании, тогда еще ООО ЖЭУ-10 Марией Павловной Луценко. Не всегда все бывает гладко, но главное, что каждый из них работает не ради своего благополучия, а создает людям комфортные условия проживания.
Анатолий Кочура не только председатель совета дома, но и общественный жилищный инспектор. Свой опыт управления МКД передает в школе жилищного просвещения при региональном центре общественного жилищного контроля. О работе коммунального хозяйства он знает все.

Валентина Севостьянова (текст)

Самое читаемое