Предприниматель Юрий Надеин терпит убытки и неудобства от строительства транспортной развязки на перекрестке федеральной трассы М-5 и Михайловского шоссе

Вот уже больше двух лет дорожники возводят на западной окраине Рязани долгожданную транспортную развязку, призванную ликвидировать здесь многокилометровые пробки. На днях было пущено движение по эстакаде, но пока только в одну сторону. До окончания плановых сроков ввода объекта в эксплуатацию осталось два с небольшим месяца. Однако предприниматели, чьи объекты бизнеса попали в зону строительства развязки, встревожены не на шутку.

Владелец автосервиса, расположенного в непосредственной близости от эстакады, Юрий Надеин с тревогой поглядывает на затягивающее облаками небо и молит бога, чтобы дождь не пошел.

– Начнутся дожди, и зальет все мое хозяйство, – говорит предприниматель. – Дорожники сделали съезд с трассы на территорию автосервиса таким образом, что вся вода теперь будет здесь. Просил их, умолял, с руководством неоднократно встречался, ничего не помогло. Твердят, что так положено по проекту, который они мне, кстати, не показали. Не понимаю, зачем надо было делать углубление в грунте, чтобы потом тем же грунтом засыпать образовавшуюся яму. Да и засыпали не полностью. В последний день лета я еще раз написал в смартфоне сообщение представителю заказчика стройки, на что получил от него ответ: «Сейчас подниму этот вопрос». Прошла неделя, ответа нет.

Беды у Юрия Надеина начались в августе 2016 года. Представители заказчика строительства транспортной развязки обратились к предпринимателю с просьбой снести высокий металлический забор, которым был огорожен автосервис. На его месте планировалось вкопать в землю трубы для укрепления дорожной насыпи. Часть земли заказчик по незначительной цене у предпринимателя выкупил, а вот объект остался незащищенным от проникновения из вне. Это были первые убытки Юрия, ведь забор стоил немалых денег. Хорошо еще, что хозяйство не разворовали.

– Но убытки от снесенного ограждения – это еще полбеды, – говорит Юрий Надеин. – Когда начались работы, территория вокруг превратилась в месиво из глины, ведь аккуратно строители работать у нас почему-то еще не привыкли. У меня полно клиентов, а проехать они ко мне не могут. Доходило до того, что наш эвакуатор перевозил их машины от того места, где кончался асфальт, до автосервиса, а потом так же обратно. Не все были согласны на такую транспортировку, и это обернулось для меня не меньшими, нежели от снесенного забора, убытками. Но на этом козни строителей не закончились. Юрия возмутило то, как строители сделали съезд с дороги к автосервису. Они зачем-то сняли грунт, да таким образом, что образовалась яма. После переговоров Юрия с начальством яму немного засыпали, но, как уверяет предприниматель, скорее для проформы. Сейчас съезд больше напоминает водосток. Хотя на соседних объектах, попавших в зону строительства, сделали водосток по проекту.

А еще в районе автосервиса протянули газовую магистраль и уже давно должны были подключить газ к объектам предпринимательской деятельности, но пока сделать это стройка не позволяет. Автосервис в прошлую зиму отапливался электричеством и принес его хозяину огромные убытки, а теперь газовики настаивают на подписании допсоглашения еще на год. Юрий пока думает, но делать ему этого очень не хочется. Это означает, что еще одну зиму он будет использовать при отоплении помещений электричество и нести убытки.

– Когда я им был нужен на начальном этапе стройки, они со мной более уважительно разговаривали, – говорит Юрий Надеин. – Сейчас ни до кого не достучишься, не дозвонишься. Друзья советуют к губернатору обратиться и все ему рассказать, ведь он же поддерживает и развивает на территории области малый и средний бизнес, но я этого не хочу. Считаю, каждый свою грядку полоть должен. Ошибки должны исправлять те, кто их допустил.

Предпринимателю Надеину вся эта история порядком надоела, и он собирается обратиться за правовой защитой в суд, ну а мы будем следить за развитием ситуации и информировать об этом своих читателей.

Вячеслав Астафьев (фото)
Вячеслав Астафьев (текст)