№70 (5874) от 11 сентября 2020
Как рязанские школы работают в новом учебном году?
Перед началом учебного года многих родителей волновали вопросы организации обучения, питания и санитарных требований в рязанских школах. Неизвестность длилась практически до 31 августа, и только в первые дни учебы стало понятно, что многие опасения оказались несущественными и очному обучению в этом году быть, хотя и с некоторыми особенностями. «Рязанские ведомости» встретились с директором школы № 72 г. Рязани Еленой Викторовной Щепотиной и выяснили, в чем они будут заключаться.
По маршруту
Р.В. – Расскажите, пожалуйста, о новой организации учебного процесса в этом году. Первого сентября в школах разводили потоки, как это было организовано у вас?
Е.Щ. – Как и во всех школах города и области, День знаний у нас проходил с соблюдением всех санитарных норм. Потоки детей были разделены. Если раньше дети входили в школу через один вход, то сейчас они входят в школу через три входа. Классы разведены по времени начала занятий, что позволяет минимизировать количество контактов детей друг с другом.
Первого сентября торжественные линейки прошли для каждого класса отдельно. Мы выделили для каждого класса свое время, они не пересекались. Помимо этого, если была такая возможность, мы разделяли классы на отдельные группы. Это позволило еще больше увеличить социальное дистанцирование. Также, если позволяют погодные условия, мы стараемся проводить занятия на улице.
Р.В. – Некоторые учителя говорят, что из-за разделения потоков существенно возросло время работы непосредственно с учениками. Если раньше все уроки проходили в первой половине дня, а после преподаватели имели возможность заняться подготовкой к урокам и проверкой домашних заданий, то теперь занятия заканчиваются позже и времени на это не хватает. Это так?
Е.Щ. – У нас расписание составлено таким образом, что учитель работает непосредственно с детьми ровно столько, сколько он работал в прошлые годы. Мы постарались сдвинуть начало уроков, чтобы учитель успевал переходить между кабинетами, где у него проходят занятия. Конечно, в конце рабочего дня он должен заранее предусмотреть маршрут на следующий день и принести в эти кабинеты учебно-методические комплекты для проведения уроков. Это особенности организации учебного процесса, с которыми столкнулись наши педагоги в этом году.
Здоровье под контролем
Р.В. – Стало ли у обслуживающего персонала школы больше работы? Если после одного класса в кабинет приходит другой, то по новым правилам необходимо проводить дезинфекцию помещения. Как с этим обстоят дела?
Е.Щ. – В нашей школе за каждым классом закреплен свой кабинет, и другие дети в нем не занимаются. Конечно, в каждой школе есть своя специфика, но нам хватило площади для того, чтобы не объединять классы в одном кабинете. При этом школа сегодня продолжает учиться в одну смену. Санитарная обработка кабинетов проводится ежедневно перед началом занятий утром и после окончания занятий в конце рабочего дня. В каждом классе работает рециркулятор воздуха, который включается в начале дня и выключается после уроков.
Р.В.– Были ли проблемы с покупкой рециркуляторов? Из некоторых школ поступали сообщения, что их приходилось покупать родителям учеников.
Е.Щ. – Мы приобрели часть рециркуляторов заранее, еще в конце прошлого учебного года. Это было сделано за бюджетные деньги. В нашей школе родители к этому не привлекались. Помимо рециркуляторов, мы закупили еще и специальные дезинфицирующие растворы, которые позволяют проводить обработку кабинетов по противовирусному режиму. Также увеличилось количество бесконтактных термометров. Мы докупили несколько новых к тем, что уже были. Каждое утро мы проводим термометрию у всех учащихся и сотрудников, которые приходят в школу. За первую неделю не было выявлено случаев, чтобы кто-то приходил с температурой. Думаю, что это связано еще и с тем, что мы проводим большую разъяснительную работу с родителями. Призываем их при малейшем подозрении на заболевание оставаться дома и вызывать врача. И родители понимают, насколько важны в современных реалиях меры по контролю за здоровьем детей. Каких-то конфликтных ситуаций у нас с родителями не было.
Требования выполнимы
Р.В. – Еще одной важной темой сейчас является вопрос детского питания в начальных классах. Как оно организовано в вашей школе?
Е.Щ. – В нашей школе учится чуть больше 500 детей в начальной школе, и все они в этом году обеспечены бесплатным горячим питанием. Вопрос здесь стоял не о наличии самого питания, а о разделении потоков детей. Так как с этого года детей, у которых возможность получить горячее питание в школе, стало значительно больше, перед нами встала задача обеспечить им эпидемическую безопасность во время приема пищи. Это получилось сделать за счет изменения расписания звонков для начальной школы. Оно построено таким образом, что дети из начальной школы не контактируют со старшей школой, а после каждого посещения столовой детьми в ней проводится санитарная обработка. Кроме того, весь персонал столовой у нас соблюдает индивидуальный режим защиты, использует маски и перчатки.
Р.В. – Еще в прошлом учебном году у многих родителей были вопросы к школьному меню. Как вы можете оценить его в этом году? Учитывается ли мнение родителей по его составлению?
Е.Щ. – В новом меню увеличен объем порций, расширен ассортимент блюд, в том числе мясных, меню стало более витаминизированным за счет включения в ежедневный рацион свежих фруктов, увеличилось количество кисломолочных продуктов. Меню полностью соответствует разработанным Роспотребнадзором в мае 2020 года методическим рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Чтобы у родителей была возможность отследить качество питания и рацион, мы сейчас проводим анкетирование и в будущем сможем учесть все пожелания.
Р.В. – Многих сегодня волнует вопрос: будет ли это полугодие полноценным или нашим школам опять предстоит карантин? Какой прогноз, по вашему мнению, можно сделать?
Е.Щ. – Не хотелось бы давать прогнозы, потому что этот вопрос лучше задать эпидемиологам. Но как руководитель школы я бы хотела заметить, что все требования, которые предъявляет главный санитарный врач России, мы выполняем. Если вначале нам было тревожно и непонятно, как мы сможем справиться с этими требованиями, то сейчас понимаем, что они выполнимы. Мы можем создать условия, чтобы максимально снизить риски распространения вирусных заболеваний в школе.
В течение первой учебной недели специалисты управления образования и молодежной политики Рязани проводили мониторинг организации горячего питания школьников. Анализ показал, что есть запрос на предоставление нескольких вариантов меню. В ближайшее время уже запланированы контрольные и мониторинговые мероприятия с привлечением родительской общественности.
В настоящее время родители, приобретающие горячее питание на платной основе, имеют право выбора из двух меню. Один вариант за 86,99 руб. на один прием пищи, и второй за 53 руб. Блюда различаются в основном по объему и калорийности и приобретаются по желанию. Также можно комбинировать два приема пищи – завтрак и обед – по 53 рубля.
В управлении образования напоминают, что по вопросам организации питания все заинтересованные граждане могут обращаться на телефоны горячих линий: 28-23-12, 25-21-87, 25-23-99.
В том числе можно обращаться в управление экономического развития 95-69-54 (специалист Ефанова Любовь Ивановна) и МП «Детское питание» 28-30-27 (Жарикова Наталья Александровна).
Беседовал Александр Джафаров
Фото предоставлены школой № 72















Купить электронную копию газеты