
№8 (6013) от 4 февраля 2022
В пятницу в Рязани дошили есенинское одеяло из 440 лоскутов, поставив рекорд по количеству вовлеченных в этот процесс мастериц из разных городов России. Если дело пойдет дальше, то через пару лет одеяло не сможет поместиться даже в есенинском домике села Константинова. Но поэт и сам там не умещался, потому что был всесветным. Рязань в культурном пространстве давно ассоциируется с Сергеем Александровичем, к которому потом примкнули доблестные ВДВ, выбрав наш город своей столицей. Не случайно военный атрибут – богатырский шлем стал частью нового бренда Рязанской области. С размахом, но в довольно узком кругу приглашенных логотип презентовали в досуговом центре «Фабрика».
Под золотым шеломом в два слога написано РязАнь. Несмотря на очевидную простоту и кажущуюся незамысловатость творения дизайнерской студии Артемия Лебедева, выступавшие на презентации увидели в этом символе многослойность, многогранность и еще много чего, посчитав странности с переносом слова творческой фишкой. Да и причем тут русский язык, когда Артемий Лебедев с самого начала поставил своей целью «задизайнить айдентику исторического города». Так что, дорогие мои земляки, сначала разберитесь в айдентике, а потом критикуйте. Я вот честно пытался представить себе характерные черты Рязани и всякий раз они расплывались в моем воображении. Город как город, но что в нем такого эдакого, что известно на всю Россию? В 80-х годах прошлого века Рязань прославилась маленькими переносными телевизорами «Сапфир», выпускавшимися на телезаводе, а еще раньше – тяжелыми металлообрабатывающими станками… Теперь самая известная наша продукция в основном выпускается под логотипами российских и международных компаний.
Однако на новый бренд возлагаются большие надежды. На презентации прозвучало, что он способен даже приостановить отток населения. Если это действительно так, то нужно срочно брендировать экипажи скорой помощи, чтобы врачи и фельдшеры не уезжали на работу в Коломну. Или лучше все-таки не брендировать, а премировать?
Трудности переноса слов рязанцев вряд ли смущают. Гораздо существеннее для них трудности перехода улиц или трудности перевода зарплат на цены. Но, скажу я вам, есть у нас один новоявленный бренд, популярность которого набирает обороты, – это рыбатлон. Так и пишется в одно слово, без переноса. Соревнования по рыбной ловле и лыжным гонкам привлекают участников из разных городов. В минувшую субботу на старты вышли полсотни команд. Событие постоянно освещают федеральные СМИ и наша газета «Рязанские ведомости» (читайте материал Вячеслава Астафьева в пятничном номере). Придумал эту чисто рязанскую забаву Дмитрий Беляев, не имея от нее никакой коммерческой выгоды. А видишь как дело пошло! Рыбатлон вошел в число 200 новых видов спорта, зарегистрированных федеральным министерством. И никакого логотипа не требуется, чтобы рыбаки из Москвы, Коломны, Орла и других городов по первому зову подхватили удочки и помчались в Рязань отдыхать.
На этой неделе рязанцы увидели на улицах еще один бренд – МЧС. Именно эти силы быстрого реагирования развернули в четырех районах города палатки для бесплатного экспресс-тестирования на коронавирус. Услуга оказалась настолько востребованной, что с первых часов работы к пунктам выстроились длинные очереди. Николай Любимов лично ознакомился с их работой, поинтересовался мнением горожан и сказал, что в случае необходимости таких медицинских постов будет больше. Они необходимы, чтобы разгрузить поликлиники, в которых уже наступает коллапс из-за роста числа заболевших. Ежедневные цифры заболеваемости уверенно приближаются к тысяче. Поэтому региональный минздрав приостановил плановую медицинскую помощь взрослому населению в амбулаторных условиях, если нет угрозы жизни и здоровья пациентов. Причины как минимум две – огромная нагрузка на врачей и профилактика распространения инфекции. Терпеть или не терпеть недомогание – каждый решает сам.
Димитрий Соколов