№31 (5936) от 30 апреля 2021

Мультфильмы? Про российские новинки анимации я в обзоре уже писала. Пора вернуться!

Начну с хорошей новости: полнометражный фильм воронежских аниматоров «Ганзель, Гретель и Агентство магии» попал в топы Netflix в США и в мире. Мультфильм возглавил рейтинг в Бразилии, Франции, Греции и странах Скандинавии. В США – на втором месте. Почему так случилось? Давайте разбираться.

Когда выбрали правильный вектор

Впервые новый проект студии Wizart Animation, которая прославилась франшизой «Снежная королева», показали на кинорынке Marche du Film в Каннах в 2019 году в рамках стенда российских кинокомпаний Made in Russia. Презентация привлекла особое внимание иностранных байеров, в том числе и закупщиков Netflix. Переговоры с платформой продолжились на других кинорынках и в итоге привели к сделке с договоренностью о единовременном релизе в марте 2021 года.
И вот результат!
– Релиз на Netflix показал нам, что отечественная анимация востребована за рубежом и может занимать высокие позиции даже в конкуренции с западными фильмами, – считает Владимир Николаев, генеральный продюсер Wizart Animation. – «Secret magic control agency» (так называется фильм для зарубежных зрителей) на первом месте по просмотрам во многих странах.
А гендиректор «Роскино» Евгения Маркова утверждает, что российская анимация – самый популярный жанр контента из нашей страны на мировой арене в последние годы. Она подчеркнула, что это касается не только мультипликационных проектов, но и игровых. На международных стримингах появились российские сериалы «Лучше, чем люди» и «Эпидемия», а также полнометражный фильм «Серебряные коньки».
– Мы видим, что российские компании все больше делают акцент на универсальные, интересные глобальной аудитории истории, и это, несомненно, правильный вектор для успеха на международных рынках, – сказала Маркова.

Узнаваемая история плюс поддержка «Фонда кино»

Мультфильм, скажу честно, действительно универсальный. Сюжет интересен и вместе с тем довольно прост, не перенасыщен вторыми линиями. Героиня по имени Гретель – лучший агент суперсекретной организации – раскрывает дело об исчезновении Короля. В напарники ей дают родного брата Ганзеля – мошенника, чья противозаконная деятельность бросает тень на репутацию Гретель.
Что касается картинки, то это любимый всеми нами стимпанк с кучей декоративных деталей, что так привлекает и детей, и подростков, и взрослых. Анимация никак не дотягивает до четверочки, и все же не проседает, а смотрится вполне приемлемо.
В общем, не худший вариант из возможных.
Так откуда же такой успех? А вот именно потому, что ставка сделана «на глобальную аудиторию», мультфильм и выстрелил. Оригинальные Ганзель и Гретель родом из Германии, но в картине есть самые разные отсылки на русские сказки. Баба Яга, Колобок, Жар-Птица, Русалки, сидящие на ветвях, – это отличная возможность для российских детей увидеть нашу культуру в новом свете. Да и к поп-культуре отсылки тоже найдутся, ведь в Агентстве Магии спрятаны самые редкие артефакты, например, Кольцо Всевластия из «Властелина Колец» или Молот Тора из «Мстителей». То есть и иностранным детям есть за что зацепиться.
– По сути, мы шли к этому всю жизнь, – делится мыслями относительно успеха генпродюсер студии Владимир Николаев. – Мы создали шесть полнометражных анимационных фильмов – четыре части «Снежной королевы» и две «Волков и овец». Это дало нам преимущество. О Wizart Animation узнали и на Востоке, и на Западе. К нам начали относиться с доверием, понимая, что мы делаем качественный продукт. Это позволило презентовать проекты для крупных платформ. Плюс ко всему история Ганзель и Гретель близка западной аудитории, ее знают во всех странах. Netflix изучил аниматику, сценарий и в итоге одобрил идею. А реализовать ее нам помог опыт и поддержка, в том числе «Фонда кино».

А будут ли еще прорывы?

До конца этого года нас ждут еще два российских мультфильма, которые мы точно сможем посмотреть в кинотеатрах.
Вчера в прокат должен был выйти, но был почему-то снят с афиши «Пиноккио. Правдивая история» – переосмысленная современная версия известной сказки итальянского писателя Карло Коллоди. Как заявил продюсер ленты Василий Ровенский, права на мультфильм проданы в 20 стран, он напоминает собой музыкальную комедию и создан для широкой аудитории (смотри про «глобальную аудиторию» выше).
И «Кощей. Начало», который сможем посмотреть только 28 октября. Это первый полнометражный мультфильм студии «Паровоз», где создаются любимые миллионам детей и родителей «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг», «Деревяшки» и «Сказочный патруль», во вселенной которого и происходит действие грядущей новинки. Новый мультфильм продолжает мировой тренд на переосмысление классических сюжетов.
Что касается выхода этих картин на стриминговые платформы…
Как известно, студия «Вверх» закрылась, «Мельница» успешно зарабатывает на внутреннем рынке и вряд ли будет менять бизнес-модель в ближайшие годы, «Сказка», «Петербург» и многие другие студии зарабатывают в основном сериальной и обучающей анимацией, а полнометражки выпускают лишь изредка, в основном теряя на этом деньги…
Хочется верить, что успех Wizart докажет, что стриминговые платформы (и все тот же Netflix) могут стать спасением для российской полнометражной анимации.
Держим кулачки за Пиноккио и Кощея.

С российскими новинками мультиндустрии знакомила Екатерина Детушева
Все фото: kinopoisk.ru

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое