В 2021 году в рамках создания Национальной системы «Честный знак» в России начнется поэтапное введение обязательной маркировки молочной продукции для борьбы с контрафактом. Для этих товаров маркировка уже стала обязательной: шубы, обувь, лекарства, табак, духи, фотоаппараты, шины. С 1 января введена обязательная маркировка товаров легкой промышленности. Из пищевых продуктов первой категорией станет молочная продукция, а затем – бутилированная вода и пиво. Предполагается, что национальная система маркировки охватит все товарные группы к 2024 году.
Эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции проходил на территории страны в течение 2020 года. Как сообщается на сайте правительства региона, в нем принимали участие два производителя из Рязанской области: АМК «Рязанский» (торговая марка «АМКА» и др.) и «Вакинское Агро» (торговая марка «Эковакино»). По словам министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, в настоящее время прорабатываются меры государственной поддержки производителей, в том числе предоставление льготных кредитов на покупку оборудования для внедрения маркировки.
Начиная с этого года, производители молочной продукции начнут наносить на товары специальный знак – Data Matrix код, который позволит проследить путь товара от производителя к потребителю. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 и Распоряжением Правительства РФ от 15.12.2020 № 3322-р внедрение обязательной маркировки молочной продукции будет осуществляться поэтапно:
с 20 января 2021 года стартует подготовительный период, в рамках которого у производителей появится возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции;
с 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры»;
с 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней;
с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней, появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы;
с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет;
с 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах;
с 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
Изображение Anthony Arnaud с сайта Pixabay

Самое читаемое