Открыв несколько выставок, фотохудожники Рязани начинают готовиться к следующей

№89 (5994) от 24 ноября 2021

В рязанском Фотодоме открылись выставки классического салонного портрета и авангардной фотографии

Упрощение форм

Когда действительность сложна и непредсказуема, возникает желание эту сумятицу структурировать. Превратить хаос в космос. Андрей Бардошин назвал свою фотовыставку «Упрощение форм». На вопрос о жанре фотохудожник отвечает: «Секрет очень простой. Я учился у Малевича и Пикассо».
Андрей Бардошин заимствует художественные приемы у супрематизма. В конце концов, художники тоже немало переняли из светописи. Почему же фотографам не воспользоваться богатством приемов живописцев?
Город дарит проницательному автору многообразие геометрических форм и световых пятен, которые Бардошин превращает в плоскостные композиции универсальных геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника, креста.
Это не просто игра. Здесь целое откровение: реальность вовсе не такая плотная, как нам кажется. В потоке изменений каждый из нас может перемещаться по ее этажам. Нужно только подобрать соответствующий ключ.

Портретная реальность

Музейно-выставочный центр знакомит рязанцев с творчеством иногородних авторов в рамках сотрудничества региональных фотоклубов и обмена экспозициями. Летом в Пензе прошла выставка Сергея Романова. И вот теперь искусство портрета показывает член Международной федерации фотоискусства, участник более 60 международных фотосалонов Сергей Борисов.
Профиль старца с седой бородой можно принять за портрет самого Льва Толстого, настолько он выразителен и живописен, но под снимком безадресная подпись «Мужской стиль – 3».
«Это особенность творчества Борисова, – комментирует куратор выставки Андрей Карев. – Он создает не личностные портреты, а образы. Отсюда и абстракция в названиях: «Капитан», «Наблюдатель», «Весельчак», «Философ», «Маска», «Монах», «Наставник» и т.д. Думаю, что он отталкивается все-таки не от конкретной личности, а от идеи, и уже под нее подбирает натуру. Автор знакомит нас с забытым жанром студийного портрета, который делается с применением не постоянного освещения, а импульсного света. Он срабатывает в момент спуска затвора камеры. Компоновать и настраивать такие источники очень тяжело, но результат впечатляет. Моделями у Сергея Борисова выступают в основном мужчины. С ними работать тяжелее, чем с женщинами, которые любят позировать и фотографироваться. Однако фотограф умеет добиваться естественности в кадре. Для тех, кто осваивает жанр студийной портретной фотографии, работы Борисова могут стать визуальным учебником. Его стиль очень востребован на международных фотосалонах», – заключил куратор выставки.
Сергей Борисов обещал приехать в Рязань и провести творческую встречу в стенах Фотодома. Обе выставки продлятся до 7 декабря.

Димитрий Соколов
Фото Димитрия Соколова