Рядом с моим домом совсем недавно открыли новый фитнес-зал. Современный, просторный, с молодым профессиональным персоналом и массой предложений по совершенствованию своего тела и просто оздоровлению.
Еще в конце прошлого года я купила годовой абонемент и с предвкушением ждала начала занятий, зазывала друзей в гости, тем более что сотрудники центра предлагали приводить с собой всех желающих. В мире это распространенная практика – ведешь гостя с собой на занятия, его за пару минут оформляют на ресепшен, и он совершенно бесплатно занимается в залах центра. Такой вот незамысловатый рекламный ход: работники фитнеса получают в свою базу данных потенциального клиента, которому затем будут звонить и приглашать на различные бесплатные «плюшки».
Каково же было мое удивление, когда с первого моего гостя попросили оплату в размере 100 рублей! Улыбчивый консультант Кирилл, который оформлял моего так называемого гостя, объяснил мне, что плата берется за оформление посетителя и за консультацию фитнес-консультанта. Конкретно в данном случае – врача, который, со слов Кирилла, «должен осмотреть посетителя, мало ли какие у него противопоказания». Врач, отдам должное, как и положено, всегда находится на своем боевом посту в фитнес-центре. Самое смешное, что мало кто из гостей этого центра после того, как оплатил услугу в размере ста рублей, шел в его кабинет на осмотр. Консультант, который его оформлял, то ли намеренно, то ли нечаянно забыл его об этом предупредить. То есть по факту, во-первых, меня ввели в заблуждение по поводу приглашения гостей: оно оказалось совсем не бесплатным, во-вторых, деньги с гостя сняли за услуги, которые по факту не предоставили.
Но на этом сюрпризы не закончились. Когда после занятий я стала выходить, пропускное устройство меня не выпустило. Молодой человек на ресепшен строгим голосом сообщил мне, что у меня проблемы: нет справки от врача.
– А зачем? Я месяц сюда хожу и впервые слышу.
– Таковы новые требования.
– Зачем она мне? Для посещения тренажерного зала и бассейна справки сейчас не требуются.
– Не будет справки – ваш пропуск заблокируют, и вы не сможете посещать наши занятия.
Столь странный диалог сводился только к одному: мне было предложено заплатить 150 рублей и прямо на месте получить справку о моем здоровье и допуске на неделю либо взять справку на год за 600 рублей. Я выяснила, что есть и другие варианты: можно получить справку у участкового терапевта. Консультант показывал мне пунктик в договоре, на основании которого фитнес-центр имеет право запрашивать справки о здоровье, и мило улыбался. Вот только объяснить мне, зачем эти справки нужны всем и поголовно – раз, как справка поможет человеку, у которого, например, случится в зале сердечный приступ – два, он не смог.
То есть по факту, продавая мне годовой абонемент по минимальной цене, руководство в дальнейшем просто начало добирать деньги в виде платы за гостя и платы за справку от врача. Меня, как клиента, дважды ввели в заблуждение. Но главное, что уже на стадии своего знакомства с данным центром я потеряла к нему доверие. А доверие клиента, как известно, главное. Гостей, само собой, в центр я больше не вожу, так что ребята, выиграв сто рублей, лишились другой возможной клиентуры. Вот такой вот фитнес по-рязански. Суровый и не располагающий.












Купить электронную копию газеты