№18 (6122) от 15 марта 2023
Рязанские фотохудожники открыли 32-ю отчетную выставку (0+)
Настоящие таланты всегда щедры и не откладывают что-нибудь про запас. Участники 32-й отчетной выставки Рязанской организации Союза фотохудожников России подобрали для нее самые выразительные работы. Портреты, пейзажи, натюрморты и «уличное фото» демонстрируют в Фотодоме имени Е.Н. Каширина 12 членов СФР и два кандидата в члены организации.
«Большие споры были на этапе отбора фотографий, по каждой из них проходило голосование, поэтому в экспозицию попало все самое лучшее, случайных снимков нет», – отметил председатель Рязанской организации СФР Анатолий Осипенков.
Татьяна Исаенко показала черно-белые фотоэтюды с набережной Невы в Санкт-Петербурге. Известный пейзажист и путешественник Николай Середа продолжает раздвигать жанровые рамки своего творчества. Его уличная фотография эмоциональна и заряжена репортерским духом. В ней появились даже каширинские нотки.
Притягательна серия «уличных» работ Алексея Епишкина. Его участие в выставке Анатолий Осипенков анонсировал журналистам весьма интригующе: «Будет сюрприз». И действительно, сюрприз получился. Алексей Евгеньевич снимает разные эмоциональные состояния российских городов. Для него стрит-фото – это что-то живое, настоящее, ради чего стоит носить в сумке фотоаппарат, чтобы в нужный момент извлечь его с быстротой ковбоя, хватающегося за пистолет. В награду за бдительность получаешь сочный, фактурный кадр.
Алексей с удовольствием посещает фотоклуб «Рязань» при Фотодоме, а заявить о себе как о фотографе в публичном пространстве автора побудило знакомство с Еленой Оськиной, проводящей мастер-классы для фотографов. Снимки Елены с характерным драматичным оттенком тоже можно увидеть на выставке.
Еще один яркий фотограф Владимир Гаврилов наслаивает свое воображение на реальные очертания улиц и зданий, превращая фотографии в подобие акварели и графики. В сторону живописности сделали легкий крен Андрей Карев, Александр Маслов, Светлана Задорина, Ирина Сергеева.
Но реалистичность на выставке все же преобладает. Она в портретах Алексея Казеева, жанровых фотографиях Анатолия Осипенкова, Андрея Павлушина, Алексея Шамандрина, Алексея Бусарова.
«Хотелось бы видеть на отчетных выставках больше свежих работ, выполненных именно за год, и не взятых из запасников», – слегка покритиковал коллег сотрудник Фотодома Андрей Карев. Что ж, нет никаких сомнений в том, что они и сами к этому стремятся. Будет еще больше съемок, фотографий – другим станет и отбор на выставки. Перед СФР стоит задача увеличения своих рядов. Задача непростая, поскольку молодежь продолжает довольствоваться общением в интернете и там же размещает свои работы. Однако такое пассивное представительство в сфере фотоискусства, как показывает практика, длится до поры. Приходит время (или определенный возраст), и люди с фотоаппаратами отправляются в реальные выставочные залы, чтобы ощутить себя в трехмерном пространстве культуры и пообщаться с коллегами напрямую. «Это совсем другие впечатления и другой драйв для съемок», – считает дебютант коллективной выставки Алексей Епишкин.
Димитрий Соколов