В Рязани построена новая транспортная развязка

Под дорожной развязкой следует понимать комплекс сооружений для увеличения пропускной способности дорог и обеспечения минимального числа пересечений транспортных потоков, что повышает безопасность движения по магистралям. Составными частями всех дорожных развязок являются автодороги и сооружения, предназначенные для пересечения различных полос движения. В качестве сооружений могут быть использованы тоннели, путепроводы или мосты.

Из четырех предложенных проектов строительства транспортной развязки в Рязани был выбран вариант с наименьшим количеством съездов и примыканий – распределительное кольцо с одним путепроводом над ним. Заказчиком дороги от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу, Челябинск является «Росавтодор», подрядчиком выступил ООО «Лидер-Строй» во главе с Игорем Клеутиным.
Проект сложный и дорогой. Помимо строительства развязки на 189 километре на трассе М-5 «Урал», предполагает полную реконструкцию мостов через реки Плетенку и Павловку, а также прилегающих участков М-5 «Урал» (2,1 километра) и дороги «Калуга –Тула – Михайлов – Рязань». Это будет четырехполосная дорога с расчетной скоростью до 120 км в час. Объект включает в себя строительство и реконструкцию трех мостов, путепровода и двух крытых наземных пешеходных переходов с асфальтированным покрытием. Возле развязки оборудованы два наземных перехода с автобусными остановками: один – на федеральной трассе, другой – на пересекающей ее дороге.
Для организации автомобильного и безопасного пешеходного движения в районе строительства переходов предусмотрены установка необходимых дорожных знаков и нанесение дорожной разметки на проезжую часть. Кроме этого, устройство шумозащитных экранов и барьерного ограждения на обочинах дороги.
– Именно этим сегодня и заняты наши работники, – говорит руководитель ООО «Лидер-Строй» Игорь Клеутин. – Кроме того, ведется благоустройство прилегающей территории. Ежедневно на завершении строительства развязки трудятся около 100 человек разных профессий и 15 единиц специальной техники. График выполняемых работ четко соблюдается.
Сегодня на этом участке открыто движение, но окончание строительства транспортной развязки, сооружение которой ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», предусмотрено в ноябре этого года. Работники предприятия сдержат свое обещание.

Владимир Проказников (фото)
Валентина Севостьянова (текст)

Самое читаемое