Транспортные проблемы Рязани обсудили в областной Думе на «правительственном часе»

В региональном парламенте состоялся «правительственный час» на тему «Организация транспортного обслуживания в регионе». На вопросы депутатов отвечали заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Еремин, заместитель главы администрации Рязани Владимир Луканцов, и. о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области Сергей Романов.

Председатель комитета облдумы по социальным вопросам Сергей Пупков напомнил про недавние пробки на Солотчинском мосту через Оку и спросил, не планирует ли минтранс строительство моста-дублера. Валерий Еремин признал его необходимость и сообщил, что место для объекта выбрано – район села Льгово. Однако этот проект очень дорогостоящий, и своими силами региону его не потянуть. «Мы ведем работу по привлечению федеральных средств», – сказал замминистра.
Одной из главных тем стала транспортная ситуация в областном центре. Председателя комитета по экономическим вопросам Татьяну Гусеву интересовала работа по совершенствованию транспортной сети Рязани. Владимир Луканцов отметил, что существующая схема транспортного обслуживания областного центра была принята в 2007 году и на сегодняшний день уже устарела. Разработкой новой занимаются сейчас две организации. Одна из них работу уже завершила. «Компания предложила модернизацию маршрутов общественного транспорта путем создания магистральных маршрутов, сети подвозных маршрутов и шести пересадочных узлов», – уточнил замглавы администрации Рязани. Другая организация представит готовый проект до 30 ноября. Оба разработчика исходят из задачи сохранения в Рязани экологически чистого вида транспорта – троллейбуса.
Зашла речь и об автоколонне №1310, которая недавно подала иск в суд о признании ее банкротом. «Мы считаем, что этот факт – не свидетельство того, что предприятие в ближайшее время прекратит свое существование. Это единственный цивилизованный путь, по которому мы должны были пойти в условиях, когда критическая задолженность предприятия составила около 80 миллионов рублей», – пояснил Владимир Луканцов. По его словам, за последний год удалось сократить долги автоколонны на сумму более 150 млн рублей, оптимизировать затраты предприятия.
Многих народных избранников беспокоили проблемы платных парковок в Рязани. В частности, законодатели указали на их неуместность вблизи больниц, поликлиник, социальных учреждений. В ответ Владимир Луканцов высказал опасение, что при выведении отдельных участков из платных зон может возникнуть «эффект выдавливания», то есть автомобили с платных парковок переместятся туда, где стоянка бесплатная.
На это председатель регионального заксобрания Аркадий Фомин заметил, что пока «благодаря введению платных парковок у нас выдавливают только людей». Он рассказал, что к нему неоднократно обращались жители районов области, которые привозили детей в Рязань на обследование, но нигде не могли поставить машину. Глава облдумы предложил организовать целевые парковки именно для тех, кто приезжает в лечебные учреждения. «Депутатам областной Думы, по всей видимости, придется вернуться к законодательному регулированию этой проблемы. Федеральный закон позволяет нам с 30 декабря отменять платные парковки у социальных учреждений. Я думаю, мы должны воспользоваться нашим правом и подготовить соответствующий законопроект», – заявил Аркадий Фомин.
По итогам «правительственного часа» будет подготовлено постановление с рекомендациями правительству области.

Татьяна Корзунина (фото)
Татьяна Корзунина (текст)

Самое читаемое