Лучшим молодым педагогом Рязани стала учитель-дефектолог детского сада


107

В областном центре подвели итоги муниципального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют». В очном этапе приняли участие 14 педагогов детских садов и школ Рязани. В течение четырех дней они демонстрировали свое мастерство, умение находить индивидуальный подход к детям на базе рязанского лицея №4 и детского сада №2.

Начинающие педагоги удивляли жюри инновационными подходами, яркими находками, не по годам мудрыми ответами. Одни учили арифметике с помощью особых счетов – абакуса, другие использовали на занятиях метод песочной терапии, третьи – сделанные своими руками пособия.

На подведении итогов участников конкурса приветствовали исполняющая обязанности министра образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Васина, первый заместитель главы муниципального образования г. Рязань, председателя Рязанской гордумы Лариса Максимова, заместитель главы администрации областного центра Елена Сорокина. С удачным дебютом участников поздравили представители Рязанского института развития образования, городской организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ, вузов, выпускниками которых являются конкурсанты, – РГУ имени С.А. Есенина и РязГМУ имени академика И.П. Павлова. Гости вручили молодым педагогам специальные призы.

Итоги конкурса объявил председатель жюри – начальник управления образования и молодежной политики администрации Рязани Алексей Зимин. Он признался, что выбрать победителя экспертам было очень сложно: «Мы действительно увидели, что каждый из молодых педагогов – личность, которая обладает своим особенным потенциалом. Каждый показал то, что они могут принести в систему образования что-то новое, что-то свое, особое».

Победителем единогласно была признана учитель-дефектолог детского сада №20 Мария Ушич. Педагогический стаж 30-летней Марии – один год. Профессиональное образование дефектолога у девушки – второе. Первое было юридическим, с ним была связана предыдущая работа, но с появлением семьи, детей возникло желание попробовать себя в педагогике. Тем более что в семье Марии это традиция: бабушка была заведующей детским садиком, мама – педагогом-логопедом.

«Если честно, было сложно, потому что не хватало времени на подготовку, – говорит Мария об участии в конкурсе. – У меня двое маленьких детей, мне не хотелось отбирать это время у них, поэтому приходилось что-то делать ночами. Но меня очень поддержала семья, помогали коррекционные педагоги детского сада. Тяжело было переступить через свое смущение, свой страх, непросто было проводить занятие с детьми, которых я никогда не видела. Но оказалось, что все не так страшно. На самом деле конкурс помог вспомнить, что можно и нужно быть открытой – с коллегами, с детьми. В этом, наверное, пятьдесят процентов успеха».

Второе место присуждено учителю начальных классов 75-й школы Анне Долматовой. Лауреатом третьей степени стала учитель истории и обществознания школы №9 Анна Протасова.