В администрации Рязани прошло совещание по проблемам городского общественного транспорта. В нем приняли участие руководители профильных министерств и ведомств, общественные деятели, депутаты городской думы. Возглавил работу зампред регионального правительства Евгений Беленецкий.
– Проблема есть и ей надо заниматься. Сегодня мы не примем итогового решения, у нас есть задача вовлечь в это обсуждение как можно большее количество рязанцев. Наша задача выслушать предложения ВЭБ.РФ, сделать из этого определенные выводы и решить в каком направлении мы будем двигаться для решения существующих в городском общественном транспорте проблем, – сказал Евгений Беленецкий.
ВЭБ.РФ — национальный институт развития, содействующий реализации государственной социально-экономической политики, повышению конкурентоспособности национальной экономики и ее модернизации. Эксперты ВЭБ.РФ были привлечены региональным правительством для помощи в решении проблемы рязанского общественного транспорта.
Представитель ВЭБ.РФ Александр Кондрашов рассказал, что ключевой темой в развитии городов является общественный транспорт. Так сложилось, что люди проводят в нем минимум 1,5 часа в день. Это огромный объём времени, который влияет на качество жизни людей. По данным опроса ОНФ, общественный транспорт во всех регионах входит в топ городских проблем. В числе основных проблем рязанского транспорта Кондрашов отметил половину всех перевозок в серой зоне, устаревший подвижной состав, высокую дублированность маршрутной сети и отсутствие единого координационного центра.
Для того чтобы решить проблемы общественного транспорта Рязани, ВЭБ.РФ предлагает реализовать проект комплексного развития, который предполагает выбор единого оператора общественного транспорта, переход на брутто-контракты, оптимизацию сети, приоритет движения для общественного транспорта и обновление подвижного состава. По оценке ВЭБ.РФ, объём инвестиций для этого должен составить 3.1 млрд. рублей. При этом, большую часть этих средств можно будет получить, подняв стоимость проезда с 23 до 26 рублей за поездку.
Представитель ВЭБ.РФ Дмитрий Ямпольский рассказал об опыте реализации подобной программы в Твери. По его словам, отзывы жителей о качестве работы общественного транспорта значительно улучшились. Удалось на 18% снизить время в пути, на 30% количество ДТП с участием общественного транспорта и до 98% повысить соблюдение расписания.