Мошенники не только звонят рязанцам, но и пишут в мессенджерах. В итоге, житель Ряжска лишился 100 тысяч рублей, а женщина из Александро-Невского района перевела неизвестным почти 187 тысяч рублей. Об этом сообщила пресс-служба рязанского отделения Банка России.
Мессенджеры стали активным каналом, через который злоумышленники пытаются добраться до жертв. Они взламывают аккаунты или пишут от имени других людей с просьбой перевести средства; создают поддельные каналы и объявления; присылают фишинговые ссылки на сайты, которые позволяют перехватить данные карты, пароли для входа в мобильный банк или личный кабинет на Госуслугах.
«Мошенники изобретают все новые легенды и способы получения средств. Они воздействуют на яркие и понятные эмоции, например, страх, жадность или любопытство. Стремятся поставить человека в ситуацию нехватки времени, не дают возможности посоветоваться с кем-то. И зачастую их звонки и сообщения выглядят очень правдоподобно. Человек верит собеседнику, а доверие позволяет злоумышленникам управлять действиями жертвы», – говорит заместитель начальника отдела безопасности рязанского отделения Банка России Сергей Гусев.
Какие бы схемы не использовали преступники, им можно достаточно эффективно противостоять, напоминает эксперт. Для этого необходимо соблюдать базовые правила безопасности. Если собеседник внезапно начинает говорить или писать о деньгах, давить, ставить жесткие временные рамки, такой разговор лучше прекратить. Не нужно переходить по сомнительным ссылкам или загружать файлы, полученные от неизвестных адресатов. И даже если приходит сообщение от знакомого, лучше связаться с ним другим способом, например, позвонить или написать в социальной сети. Это позволит удостовериться, что аккаунт человека не взломали. Не следует никому сообщать пароли и коды – PIN-код, CVV-код, коды, которые поступают в СМС или push-сообщениях.