Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина вошел в десятку лучших по организации онлайн-экскурсий
Современный музей – это место встречи идей и поколений. Необычные экскурсии, квесты, флешмобы, творческие встречи, концерты – что только не проводится в антураже искусства разных эпох! И даже на карантине активная культурная жизнь в музеях не замирает. Открываются новые выставки, проводятся литературно-музыкальные вечера и экскурсии с комментариями авторов работ, но в онлайн-формате. Недавно портал «ТурСтат» назвал рязанский художественный музей одним из лучших в стране по организации виртуальных туров и трансляций в социальных сетях. О том, как протянуть пользователям свою ниточку всемирной паутины, рассказывает старший научный сотрудник учреждения Мария Киселева.
Не теряем связь
Р.В. – Мария Алексеевна, с чего в музее началось создание онлайн-экскурсий, как давно ведется эта работа?
М.К. – Мы с коллегами всегда хотели, чтобы любители искусства и друзья музея оставались с нами на связи. Поэтому в социальных сетях мы публикуем анонсы, фото экспонатов, краткие рассказы о художниках разных эпох. А сейчас, когда экскурсии и вовсе невозможны, мы окончательно перешли в онлайн. На расстоянии, но все равно вместе!
Хочу добавить, что 2020 год – это год 105-летия со дня открытия первой экспозиции в стенах музея. В нее входили 72 экспоната. В честь этого события мы создали в соцсетях рубрику «По страницам музейной истории», где показываем эти произведения и рассказываем о них. Вся история нашего музея неразрывно связана с историей Рязани, и мы чувствуем горячий интерес и отклик зрителей.
Р.В. – Сколько сотрудников музея придумывают контент для социальных сетей и детали онлайн-экскурсий?
М.К. – В это вовлечен весь коллектив, все отделы! Такие «мозговые штурмы» – стимул для каждого. Тем и идей и у нас очень много, и вы можете видеть их разнообразие на наших страницах: исторические справки, викторины, мини-экскурсии от самих художников, тематические посты к праздникам и важным датам… Уверяю вас, впереди будет еще много интересного!
Р.В. – Одной из традиций вашего музея стали воскресные экскурсии для родителей с детьми. Как работа с юными любителями искусства ведется онлайн?
М.К. – Сейчас мы разрабатываем викторины для детей разного возраста – как для тех, кто уже посещал музей, так и для новичков. А победители получат призы!
От лайка до благодарности
Р.В. – Какие события станут ключевыми для музея в ближайшие месяцы – и как это отразится онлайн?
М.К. – В связи с эпидемиологической обстановкой сейчас трудно что-либо прогнозировать. Конечно, 18 мая остается Международным днем музеев, и мы планировали обширную программу, в том числе «Ночь музеев», – но теперь уж как сложится. В любом случае, мы расскажем о новых поступлениях в интернете.
Продолжит работу и музыкальная гостиная – без зрителей, зато с онлайн-трансляцией. Недавний пример – литературно-музыкальная программа к 75-летию Великой Победы. Ее запись уже доступна в соцсетях. С нами сотрудничают прекрасные артисты: среди них солисты Рязанского музыкального театра Наталья Нелюбина, Евгений Антипов и Алексей Свиридов, пианистка Елена Балашова, автор-исполнитель Ирина Поликарпова… Сочетание музыки и изобразительного искусства всегда привлекает множество поклонников.
Р.В. – Как вы с коллегами измеряете эффективность работы в социальных сетях и интерес людей?
М.К. – Есть чисто технические показатели, а есть живые отклики. Знаете, часто нам даже пишут личные сообщения с благодарностями! Это и наши давние посетители, и совершенно незнакомые люди – но любое такое письмо очень приятно получить. Честно говоря, мы даже не сразу узнали, что нас включили в рейтинг лучших музеев с онлайн-экскурсиями по стране. Главное для нас – радовать земляков и быть с ними рядом в любой ситуации! Как говорил устами своего героя Лев Толстой, «надо жить, надо любить, надо верить».
Онлайн-экскурсии и публикации по истории искусства доступны на странице областного художественного музея «ВКонтакте».
Фото Рязанского художественного музея имени И.П. Пожалостина
Татьяна Клемешева















Купить электронную копию газеты