№10 (5915) от 12 февраля 2021
Театр РГУ имени С.А. Есенина «Переход» поставил пьесу о двух влюбленных, которым нигде не найти счастья
В английском языке есть слово seesaw, которое дословно можно перевести как «вижу-видел». Оно обозначает в том числе вид качелей, которые можно увидеть во многих дворах. Они приводятся в движение двумя людьми; когда один поднимается, другой опускается на сиденье до самой земли, и есть лишь миг, когда качающиеся могут встретиться взглядом. В детстве эта забава кажется веселой, но с возрастом восприятие меняется. И драматург Уильям Гибсон неспроста использовал слово seesaw в названии пьесы, где разыгрывается драма двух людей, которые так и не сумели повзрослеть.
Театр «Переход» Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина представил премьеру «Двое на качелях». Два одиночества отчаянно ищут близости и признания в большом американском городе конца 50-х гг. Джерри – юрист, уехавший из родного штата после разрыва с женой. На новом месте он знакомится с танцовщицей Гитель, которая живет бедно и страдает от язвы желудка. Пара пытается понять и принять недостатки друг друга – но скатывается во взаимные упреки. Каждый хочет казаться взрослым, самостоятельным и щедрым на своевременную помощь. На деле же и Джерри, и Гитель то и дело показывают внутри себя обиженных на весь мир детей. Эти дети не дают им ни привести в порядок здоровье, ни заняться карьерой, не говоря уже о серьезных отношениях со взаимной ответственностью. Зато раскачиваться на эмоциональных качелях у каждого «внутреннего ребенка» выходит замечательно. Увы, в таких ситуациях мало кто берет в расчет, что сильные колебания способны сбросить неосторожного седока…
Артисты Николай Симаков и Светлана Викулина прекрасно разыгрывают историю зарождения и смерти истинного чувства. И дают каждому зрителю повод серьезно задуматься. Так что ждать от этой постановки хэппи энд в финале вряд ли стоит.
«Мы хотели поговорить со зрителем о том, что такое настоящая любовь. Правда, не всегда она заканчивается абсолютным счастьем», – отметил режиссер спектакля, заслуженный артист России Андрей Торхов. И, если вы готовы к такому серьезному разговору, история «двоих на качелях» станет для вас хорошим уроком. Возрастной ценз спектакля 14+.
Советую обратить внимание на то, что по ходу действия в спектакле курят. Возможно, в этом художественный замысел драматурга. Да, руководство театра обещает предупреждать зрителей об этом в программках. А мой долг – предупредить вас. После первого отделения мне пришлось покинуть зал с головной болью, тошнотой и затрудненным дыханием. Театралам из «группы риска» стоит учесть запах со сцены, масочный режим и малый размер зрительного зала.
Татьяна Кармашова
Фото Татьяны Кармашовой














Купить электронную копию газеты