№58 (6162) от 04 августа 2023

Уже в ближайшее время мы сможем увидеть на своих телеэкранах и в прокате сразу три ироничные картины от отечественных производителей развлекательного контента.

То ли опер, то ли бандит

Съемки иронического детектива «Грабитель» по заказу НТВ начала «Киностудия КИТ».
Как отмечает режиссер картины Дмитрий Коробкин, в «Грабителе» будет много ярких образов, переодеваний и смешных диалогов:
– В каждой серии зрителей ждет захватывающий экшн: перестрелки, погони, драки. Кроме детективной канвы, которая двигает сюжет, в фильме есть лирические линии и любовные тре-
угольники. Конфликты построены на столкновении человеческих качеств и чувств, они узнаваемы и позволяют зрителю не только сравнить себя с персонажами и посмотреть на свои проблемы со стороны, но и просто выдохнуть и улыбнуться.
Повествовать же картина будет о московском опере, исполнит которого популярный российский актёр театра и кино, звезда сериалов «Невский» и «Хрустальный» Антон Васильев. По сюжету сотрудник управления по борьбе с экономической преступностью Глебов приедет из Москвы с проверкой в провинциальный город… И станет сначала невольным свидетелем, а затем и главным подозреваемым в деле ограбления банка. Чтобы распутать кражу «черной бухгалтерии» местного «зернового короля» и последующие за этим убийства участников ограбления, Глебову придется пуститься в бега. А помимо погони от бандитов и своих же коллег параллельно решать как свои проблемы, так и проблемы подозреваемых.
Столь многослойный образ, как отмечает исполнитель главной роли, играть интересно. Так же, как и доставать из него совершенно полярные эмоции, реакции, модели поведения.
– Герой один. Это трудяга – мягкий, неконфликтный, верящий в людей, убежденный что света и добра в мире больше, чем тьмы. Но обстоятельства складываются так, что ему приходится примерить на себя «шкуру» циника, ловеласа, прагматика и взяточника. Жанр – это лишь вопрос небольших настроек, моя задача не меняется – я должен создать человека, которому зритель верит и сопереживает. Мне нравится, что мой герой действует не грубой силой, напором и агрессией, а мягкостью, участием и верой в людей, – подчеркивает Васильев.
Премьера 12-серийного «Грабителя» состоится не ранее следующего года. Помимо искрометного юмора и детально прописанных образов героев, как обещают создатели картины, зрителей ждет оригинальное музыкальное сопровождение – под стать лёгкому динамичному повествованию сюжета.

Уже не вампир, но все ещё дедушка

Если к «Грабителю» в Ярославле только-только приступили, то съемки сериала «Артист» в Москве уже закончились.
Фильм режиссера Дмитрия Грибанова – это новый проект от START и телеканала «Россия» при поддержке Института развития интернета. А главную роль в нем играет Юрий Стоянов. Конечно же, актеру предстоит примерить на себя немало образов. Если быть точнее, то сразу десять: от священника и помощника депутата до строгой няни для собственных внуков. И все ради того, чтобы завязать с криминальным прошлым и добраться до награбленного, которое он спрятал в тайнике в своем доме, где теперь живут его невестка и внуки. Чтобы забрать свои воровские трофеи, ему приходится вспомнить театральное прошлое.
– В свое время я приучил зрителя к тому, что могу играть женщин. Но в «Городке» это касалось коротких историй, скетчей, где можно было позволить себе баловство, дуракаваляние. Мои героини были иногда карикатурными, а сыграл я их там более трех тысяч. Здесь же совсем другая история. Нужно не просто притвориться женщиной, а сделать так, чтобы все члены моей экранной семьи в это поверили. Особенно дети, у которых особенная чуйка на фальшь, – рассказывает Юрий Стоянов.
Для актера сериал стал третьим проектом – после «Вампиров средней полосы» и «Человека у окна» – со специально написанной для него ролью. Так что впереди, уверена, нас ждет не менее искрометная роль, чем роль деда Славы, за которую в 2018-м Юрий Стоянов получил награду как «Лучший актёр пилота телевизионного сериала».

Стать кем-то или чем-то большим

Игра актеров и ироничность сюжета – это все и про еще один отечественный проект. Снова от онлайн-кинотеатра START. Но уже не сериальный, а полноэкранный.
Не поверите, но в «Исчезнувшем велосипедисте» – комедийном детективе, основанном на пьесе драматурга Константина Костенко о поиске смысла в предначертанном существовании, действие развернется… В учебнике по математике за 5-й класс.
По условиям задачи каждый день из пункта «А» в пункт «Б» выходит Пешеход, по пути он встречает Велосипедиста. Потом возвращается домой, где его ждёт верная жена. На следующий день всё повторяется. Но однажды Пешехода останавливает Следователь и сообщает, что Велосипедист исчез. Следователь просит Пешехода отправиться с ним в пункт «Б», чтобы опросить свидетелей и вместе разобраться в этой запутанной истории.
– Эта история о том, как мы пытаемся вырваться за рамки формата нашего существования, и той роли, которая нам отведена, из пространства и времени, которыми мы ограничены, или, если не вырваться, то, по крайней мере, стать кем-то или чем-то большим, – делится режиссёр Юрий Муравицкий. – Для меня в этой истории гораздо больше личного, чем может показаться на первый взгляд. Рад, что фильм снимается в Екатеринбурге, где Константин Костенко состоялся как драматург, с людьми, которые непосредственно приложили к этому руку. Мне, вообще, очень повезло с командой, которая сложилась на этом проекте.
Режиссёром картины выступает Юрий Муравицкий, поставивший в театрах по всей России, а также в Варшаве, Таллине, Берлине и Нарве более 30 спектаклей. А вот звездную тройку главных героев представляют Тимофей Трибунцев, Антон Лапенко и Сергей Епишев.
Премьеры «Исчезнувшего велосипедиста» долго ждать не придется, в отличие от двух предыдущих проектов. Создатели планируют завершить производство и выпустить картину в кинотеатральный прокат осенью этого года.


Комментарий

Егор Одинцов, продюсер картины:

– По-моему, это действительно редкий проект, когда авторский материал в переработке режиссёра может сложиться в зрительский жанровый фильм. Отдельно хочется отметить потрясающий состав актёров, чьё участие вместе с поддержкой компаний Ол Медиа и START сделали эти съёмки реальными.


В будущее российского кинематографа заглянула Екатерина Детушева