№2 (6206) от 12 января 2024

В череде январских праздников День российской печати занимает не самое выгодное место. Спросите: почему? Ну как же, только закончились новогодне-рождественские каникулы, пора включать рабочий режим, а тут «на нашей улице» такое событие! Впрочем, нам не привыкать совмещать праздники с трудовыми буднями.

Вчера, накануне Дня российской печати, к рязанским журналистам в двадцатый раз прилетел «Хрустальный журавль», назвав имена лучших, по мнению авторитетного жюри, тружеников информационного сообщества. Хотя, конечно же, и лучших, и талантливых, и ответственных среди наших коллег значительно больше, чем обладателей заслуженных наград. У каждого рязанского средства массовой информации свое лицо, свои таланты и поклонники. Информационное поле региона ширится, прирастая новыми сетевыми изданиями, которые пытаются теснить традиционный принт. Но газеты не сдаются, хотя отстаивать свое место под солнцем читательского спроса им становится все сложнее. И не столько потому, что поднадоели они читателю. Просто читатель устал ждать того светлого часа, когда газету будут опускать в почтовый ящик в день её выхода, а не раз в неделю, когда её без проблем можно будет приобрести в киоске или в магазине, аптеке, на автозаправке рядом с домом или по дороге на работу.

Но не будем о проблемах поиска путей к читателю – для этого есть другое время и место. И есть опыт коллег и в регионах, и в столице.

А вот что не может не радовать: на двадцатом творческом конкурсе «Хрустальный журавль» оказалась довольно солидная конкуренция среди молодых журналистов. Да, в основном это представители электронных средств массовой информации. Многие из них хорошо ориентируются и чувствуют себя в виртуальном информационном пространстве. И это, конечно, замечательно, тем более в наше время, когда скорость в подаче новостей выходит на первый план. Они востребованы в любом средстве массовой информации – будь то телевидение, радио, интернет-СМИ или та же печатная газета (кстати, именно газеты первыми освоили все виды творчества и уже серьёзно конкурируют с сетевыми изданиями). И всё же верится, что наряду со скоростью поиска и выдачи информации сохранилась и наша традиционная журналистика – журналистика мысли, аргументов и фактов, анализа причинно-следственных связей и хорошего русского языка. Не могу не процитировать коллегу, секретаря Союза журналистов России, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок» Владимира Касютина:

«…Без сетей сегодня журналист «глух и нем», но окончательно переквалифицировавшись в аниматоры, мы утрачиваем последние навыки, отличающие нас от дилетантов. Квалифицированный журналист – штучный товар, средненький эсэмэмщик – чуть ли не каждый второй».

Наша молодёжь порадовала своими талантами, подходами к разработке тем. «Хрустальный журавль» за двадцать лет своего существования стал не только признанным региональным творческим конкурсом для коллег. Он и своего рода неформальный тренер, заставляющий держать выше планку профессионального мастерства. И, может, даже в этом его основное значение для коллег, а не в количестве полученных наград. Вот и мы вместе с нашим «Журавлем» будем стараться не терять высоты.