№90 (6095) от 30 ноября 2022
Внедрение дизайн-кода стало одной из самых актуальных тем на сегодняшний день, и не только туристической.
В начале ноября 2022 года главой администрации Рязани Еленой Сорокиной подписано постановление о введении дизайн-кода на территории города. О необходимости введения единого оформления городского пространства власти говорили давно – по сравнению с другими городами, уже внедрившими дизайн-код, Рязань находилась не в выигрышном положении. С внедрением дизайн-кода ситуация должна улучшиться: он призван избавить улицы от визуального шума. С фасадов зданий исчезнут навязчивая реклама, кондиционеры и баннеры, которые скрывают архитектурный облик зданий.
Тема «кодирования» – вопрос не только туристического плана, хотя основная цель – сделать наш город привлекательнее для приезжающих сюда гостей. В стороне от новых правил не останутся жители города, а главное – предприниматели, которым и адресованы нормы и правила, вводимые в городе.
От теории постепенно переходим к практике, и главным здесь является, на мой взгляд, работа с бизнесом, который должен тоже увидеть выгоду в предстоящей смене вывесок или ремонте фасада. Конечно, все мы живем в одном городе, но на предпринимателей легла большая нагрузка: сначала они работали в условиях пандемии, потом – в условиях санкций и снижения туристического потока. Теперь им предстоит исполнять установленные правила. Информационный вакуум в этом плане может принести вред, создать негативный контекст вокруг хорошей идеи. Ряд шагов по информированию бизнеса уже предпринят: 23 ноября в администрации Рязани прошло совещание, посвященное реализации дизайн-кода. Там были озвучены принципиальные моменты, обязательные к исполнению на первом этапе реализации проекта.
Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области также подключился к работе по внедрению дизайн-кода, в частности – мы объявили сбор предложений, которые особенно актуальны для бизнеса. Как показал опрос, предприниматели положительно оценивают начинание, однако их интересует вопрос о финансировании работ, а также о сроках и этапах внедрения единого стиля. Единое оформление неизменно повлечет за собой сокращение количества рекламы, а также необходимость замены вывесок. Если, например, предприниматель недавно повесил новую, то ее придется демонтировать, а это дополнительные расходы для бизнеса, которые, на мой взгляд, должны быть просубсидированы.
Обращение мы направили в адрес администрации города. В ближайшее время намерены провести круглый стол или встречу с уполномоченными лицами, предпринимателями, чтобы обсудить отдельные аспекты внедрения дизайн-кода города, ведь проект – это не только туризм, но и успешная работа предприятий в историческом центре.
Представителей бизнеса прошу в случае возникновения вопросов, касающихся дизайн-кода, а также связанных с ним аспектов, обращаться в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей по электронной почте uzzp@gmail.com, а также по телефону 21-64-49.











Купить электронную копию газеты