№44 (6248) от 14 июня 2024

Сью Таунсенд: «Женщина, которая легла в кровать на год» (16+)

Британскую писательницу Сью Таунсенд любят за остроумие её со­отечественники и читатели по всему миру. События, описанные в данной книге, не всем покажутся реалистичными, но и сама автор показывает условность изображённого ею мира: герои носят «лесные» фамилии – Бобер, Сорокинс… Начав с легкого юмора, Таунсенд набирает обороты, и повествование становится всё более мрачным. Проводив во взрослую жизнь детей, Ева понимает, что ей пора многое переосмыслить. Ей почти 50: своей ли жизнью она жила все эти годы? Она ложится в постель и объявляет, что не будет вставать год. Но новые знакомства и переживания настигнут её и в спальне. Домочадцы до поры терпят чудачества Евы, для жителей городка она новая святая, от которой потерянные люди ждут совета или просто доброго слова. Вместе с тем женщина понимает, насколько она одинока, хотя появляется и тот, кто готов прогонять от её окна репортёров, пока муж, незадачливый астроном, вьёт новое гнездышко.

Любовь героини к изысканному парфюму и «шелковый путь» из белоснежных простыней до ванны, избавление от хлама в комнате настраивают на уютное чтение, но ко второй половине книги становится ясно, что речь идёт о тяжёлой депрессии. Протест против заевшего быта и лицемерия выходит из-под контроля. Где её корни – несчастливое замужество, далёкое детство с нечуткой матерью, разбитое в юности сердце? Уже не разобрать, но между строчек кроется секрет того, как самим избежать тяжелого выгорания или выбраться из депрессии, не доводя себя до истощения.


Александр разрезал два тоста по диагонали и выложил треугольнички на тарелку с геометрическим узором. Нашёл белую салфетку и небольшой поднос. Налил чай в фарфоровую чашку и молоко в молочник из того же сервиза.

– Не много ли суеты ради чашки чая и тоста, а? – спросила Руби.

– Основное внимание стоит уделять мелочам жизни, миссис Сорокинс. Ведь с глобальными вещами мы ничего поделать не можем.


Мария Семпл: «Куда ты пропала, Бернадетт?» (16+)

Книга многим известна по экранизации с Кейт Бланшетт. Итак, Бернадетт Фокс бесследно исчезла за день до отъезда в обещанный дочери в награду за отличную учёбу семейный круиз в Антарктиду. Девочка родилась с пороком сердца, но Бернадетт самоотверженно ухаживала за ней, и вот Би – пятнадцатилетняя красавица и умница. Но прошли ли жизненные потрясения бесследно для матери? Как архитектор Бернадетт получила награду за свой главный труд, но здание снесли. Муж, компьютерный гений, всё время посвящает работе. Окружающие привыкли к странностям Бернадетт: она почти не выходит из дома, не стрижёт газон, отказывается заседать в родительском комитете, не снимает тёмные очки, засыпает в неположенных местах, а всеми её делами управляет голосовой помощник. Куда же пропала Бернадетт? Все уверены: её больше нет в живых. Все, кроме дочери, которая в поисках мамы готова добраться до самого Южного полюса…

В отличие от предыдущей героини, для Бернадетт решение кардинально изменить жизнь было спасительным. С ней, пожалуй, всё было в порядке – мы и сами порой выглядим странными, когда отстаиваем личные границы и душевный покой. Среди множества историй о семейных проблемах эта интересна тем, что все члены семьи Фокс в чем-то одарены, в кризисе уже не обвинить ни трудного подростка, ни мужа-бездельника, ни засидевшуюся в домохозяйках жену. Но уметь слышать другого – это талант отдельный, и очень редкий.


– В Антарктике мне больше всего нравится, наверное, просто сидеть и смотреть. Знаешь почему? Когда человек подолгу смотрит на горизонт, его мозг вырабатывает эндорфины. Это как эйфория у бегуна. А сейчас мы все живём, уставившись в экраны в двенадцати дюймах от носа. Неплохая смена обстановки.


Михаил Турбин: «Выше ноги от земли» (18+)

Роман «Выше ноги от земли» сочетает в себе элементы многих жанров: психологического романа, детектива, мистического триллера. Писатель родом из Великого Новгорода, лауреат премии «Лицей», проникновенно пишет о современной России и большой трагедии обычного человека. Илья Руднев – талантливый детский реаниматолог. Он упорно борется со смертью, ведь у него к ней личные счёты: год назад Илья потерял жену и ребёнка. Работа помогает забыться, но однажды скорая привозит мальчика, который как две капли воды похож на погибшего сына. Илья начинает расследование. Кто этот мальчик и как он один оказался на пустой дороге? Как влияет на психику соприкосновение со смертью? И где герой найдет силы жить дальше?


Руднева накрыло ощущение незавершённости жизни. Той самой жизни во всём её непостижимом многообразии, в прелести и мерзости, справедливости и подлости, в гневе, любви, свете, радости, горе, во всех её формах и цветах, звуках и молчании, движении и покое – вдруг эта жизнь, от которой он отрекся, вернулась, затопила сердце и полилась из глаз.


Ожидается экранизация в формате сериала.

Кристал Сазерленд: «Почти полный список наихудших кошмаров» (18+)

Роман относится к городскому фентези и «милым ужастикам», только вот магии лично я в нём не нашла. Скорее, речь о прозе жизни. Автор затрагивает целый спектр социальных тем: социализация и буллинг, первая любовь и первое предательство, братские отношения и проблема отцов и детей.

У каждого в семье Солар есть страх, от которого ему суждено умереть. Отец Эстер страдает агорафобией и уже шесть лет не покидает подвал, её брат-близнец не может находиться в темноте, а мама ужасно боится невезения, поэтому дом увешан всевозможными амулетами.

Эстер ещё не нашла свой страх, поэтому решила бояться… всего. Тесные помещения, большие скопления людей, зеркала, стрижки, пауки, куклы – и ещё три десятка других фобий, которые она занесла в свой «Почти полный список наихудших кошмаров».

Однажды в жизни девушки появляется бывший одноклассник из начальной школы, который крадет её телефон, деньги, рулетик фруктовой пастилы и… тот самый список кошмаров! Внезапно он сам предлагает ей встретиться вновь. И не просто так – а чтобы помочь ей разобраться со страхами и снять семейное проклятие…


Хуже всего то, что социофобия влияла не только на твой образ мышления, манеру говорить или вести себя рядом с другими людьми. Она влияла на то, как бьётся твое сердце. Как ты дышишь. Что ешь. Как спишь. Тревога четырёхлапым якорем пронзала твою спину: входила по одному крюку в каждое лёгкое, в сердце, в позвоночник; его тяжесть прогибала вперед, утаскивала в темные глубины морского дна. Хорошая новость заключалась в том, что со временем ты к ней привыкал. Привыкал к удушью, к состоянию на грани сердечного приступа, которые преследовали повсюду. Тебе лишь оставалось схватить один из крюков, торчащих из грудины, легонько его встряхнуть и сказать: «Послушай, гадина, мы не умрем. У нас ещё есть тут дела».


Очередную подборку книг представляет Мария Скуба


Самое читаемое